Инженер Лазаров покидает фабрику "Български Капрони"-Казанлак и возвращается
в ДАР-Божуриште, но уже создана база, на которой может развиваться производство
учебно-тренировочных самолетов. Так, в 1938 году предприятие выпускает серию из
28 самолетов КБ-4 "Чучулига II" для нужд военной авиации.
Это - тренировочный и связной самолет. На КБ-4 монтируются американские
двигатели "Райт-Е1Р975 "Вирлуинд" с двухлопастным деревянным винтом и
кольцом "Тауненд", что характерно для двигателей этой фирмы (см.
"Райт-Циклон" на самолете ДАР-3 "Гарван I"). Для своего времени это отличный
двигатель, имеющий собственную массу 1 кг мощностью 1 л.с. и сравнительно
экономный. Продолжительность полета КБ-4 возрастает в сравнении с КБ-3 (при
одинаковых крейсерских скоростях) более чем на 40 минут.
Двигатели "Вирлуинд" отрабатывают свой ресурс, но к тому времени Болгария уже
находится в состоянии войны с США. Это вызывает необходимость внесения некоторых
изменений в самолеты КБ-4 и монтировать на них двигатели "Вальтер-Кастор II".
На самолетах типа КБ-4 впервые устанавливается пулемет в кабине наблюдателя. В
пространстве за наблюдателем расположен 7,7-мм пулемет "Викерс Ф", который при
необходимости поднимается над бортом самолета и может использоваться для
обстрела в задней полусфере.
Снизу под двигателем "Вирлуинд" расположен масляный радиатор, представляющий
спиралевидно накрученную трубу из латуни диаметром 20 мм, обтекаемую струей
винта.
Конструктивные изменения КБ-4 в сравнении с КБ-3 незначительны. Есть разница
однако в камуфляже. Обтекатель двигателя - светло-синий. От него к хвосту через
весь корпус тянется синий клин, острие которого достигает горизонтального
стабилизатора. Крылья и корпус - сверху темно-зеленые, снизу - серебристого
цвета. По бортам и на крыльях сверху и снизу - боевой знак: "Андреевский крест"
черный на белом квадратном поле и бортовой номер - на корпусе и верхнем крыле
белый, а на нижнем крыле - черный. Во время Отечественной войны в 1944-1945 г г.
за наблюдательской кабиной был нанесен ярко-желтый пояс, концы крыльев тоже были
окрашены в ярко-желтый цвет.
Самолет КБ-4 оснащен электрогенератором, приводимым в движение воздушной
турбиной, которую в свою очередь приводит в движение встречный поток воздуха. На
самолете может монтироваться фотооборудование.
КБ-4 долгое время служит во фронтовой авиации для тренировок экипажей, как
связной и для близкой разведки. Известное количество машин принимает участие в
Отечественной войне в качестве связных.