Разведчик Ки.70
проектировался как замена Mitsubishi Ki.46, но так и не дошел до серийного
производства, показав летные данные ниже, чем у последних модификаций Ki.46. В
марте 1939 г., еще за восемь месяцев до первого полета опытного Ki.46, воздушный
штаб уже направил Tachikawa предложение спроектировать еще более скоростной
дальний разведчик, получивший обозначение Кi.70.
Tachikawa разработала
проект двухмоторного среднеплана цельнометаллической конструкции с
крылом ламинарного профиля. Экипаж должен был состоять из трех человек.
Hаблюдатель размещался в носу и имел в своем распоряжении 7,7-мм пулемет,
пилот сидел перед крылом, а в задней части фюзеляжа размещался радист с
12,7-мм пулеметом на подвижной установке. Для улучшения углов обстрела
из заднего пулемета оперение было сделано двухкилевым. С 18-цилиндровыми
двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-104М мощностью 1900 л.с.
скорость ожидалась в 647 км/ч на высоте 5400 метров.
Производство двух опытных самолетов шло очень медленно, и первый Кi.70
был готов только в феврале 1943 г. С началом испытаний выяснилось, что
летные данные Кi.70 оказались гораздо хуже расчетных. К тому же из-за
очень большой нагрузки на крыло самолет отличался плохими
взлетно-посадочными характеристиками. Управляемость в воздухе была
нормальной, но максимальная скорость составляла только 580 км/ч, когда у
Ki.46-II она достигала 604 км/ч, а у Ki.46-III 630 км/ч.
Чтобы улучшить летные
характеристики на третий опытный Ки 70 было решено установить двигатели
Mitsubishi Ha 211-I Ru мощностью 2200 л.с., оснащенные
турбокомпрессорами. Однако Ha 211-I Ru оказался ненадежным, а
конструкция Кi.70 перетяжеленной. В результате воздушный штаб армии
решил прекратить все работы по этой программе.
Один из трех построенных экземпляров дожил до
конца войны и был захвачен американцами. Получил кодовое обозначение
"Clara" (Клара) и был тут же отправлен на свалку.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ki.70 |
Размах крыла, м |
17.80 |
Длина, м |
14.50 |
Высота, м |
3.46 |
Площадь крыла, м2 |
43.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5895 |
максимальная взлетная |
9855 |
Тип двигателя |
2 ПД Mitsubishi Ha-104M |
Мощность, л.с. |
|
взлетная |
2 х 1900 |
маршевая |
2 х 1810 |
Максимальная скорость , км/ч |
580 |
Крейсерская скорость , км/ч |
490 |
Практическая дальность, км |
2480 |
Скороподъемность, м/мин |
1000 |
Практический потолок, м |
11000 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7,7 мм пулемет Тип 89 на подвижной
установке в носу и
один 12,7 мм пулемет Ho 103 на подвижной установке в кабине
стрелка-радиста. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|