В начале 30-х годов требования военных постоянно возрастали, что привело к появлению осенью 1932 года двух новых модификаций самолета Lublin - R-XIIIЕ и R-XIIIF. На R-XIIIЕ стоял 7-цилиндровый двигатель Гном-Рон 7К
Титан мощностью 360 л.с., металлический винт Гном-Рон 93. Постройка первого прототипа была закончена в январе 1934 года.
В 1934 году в связи с появлением более совершенной модификации R-XIIIF на R-XIIIЕ был поставлен польский двигатель Морс и подвески для 50-кг бомб.
Летом 1934 года началась постройка R-XIIIF с двигателем Морс мощностью 340 л.с. А вскоре военные заказали 25 таких машин. Прототип серии имел металлический винт Летов НА 212. однако серийные машины
все таки имели деревянный винт местной конструкции, тем не менее их количество в серии было увеличено до 50.
Однако в ходе летных испытаний обнаружились серьезные дефекты конструкции и от дальнейшего производства самолетов этой модификации отказались. До 21 ноября 1935 года было построено 7 R-XIIIF, а
остальные 18 машин в разной степени готовности были пущены на слом.
В конце 1935 года фирма обанкротилась и была выкуплена государством, получив новое наименование Lubelska Wytworna Samolotow. Были продолжены работы по улучшению R-XIIIF, однако в итоге заказ был
передан другим фирмам (всего вместе с прототипами было построено 58 таких машин). С двигателем G-1620А Морс было построено только 50 самолетов, а остальные оснащались двигателем Райт J-5. эти машины
широко использовались для подготовки летчиков в летной школе в Деблине, а без вооружения - как штабные в различных полках.
Экземпляр R-XIIIF под номером 58-23 в 1938 году был передан польской авиакомпании ЛОТ, где составил основу метеорологического звена. Однако в процессе эксплуатации выявилась необходимость в крытой
кабине - так появился специально построенный самолет R-XIIIF Aerolog. Однако заказчику он не был сдан и в сентябре 1939 года его захватили немцы.