Уголок неба ¦ LWS LWS-3 Mewa

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   LWS-3 Mewa
       
Разработчик: LWS
Страна: Польша
Первый полет: 1938
Тип: Фронтовй разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Медленные темпы введения в строй PZL-23 Карась, предназначенного для выполнения разведывательных функций и бомбардировки, потребовало от военного министерства заказа на легкий разведчик-бомбардировщик LWS-3 с двигателем G-1620bis. Проект был разработан в 1936 году инженером Збиславом Циолкоч. Фюзеляж был готов к концу 1937 года, однако на этом возникли проблемы с двигателем. В итоге было решено ставить двигатель Гном-Рон.

В итоге первый прототип взлетел в апреле 1938 года. Самолет показал хорошие летные характеристики и был рекомендован для серийного производства. осенью 1938 года была закончена постройка второго прототипа, на котором были внесены некоторые изменения, в частности был установлен двигатель GR-14M05, а также металлический трехлопастный винт. В бюджет 1938\39 гг была заложена сумма на закупку 150 экземпляров LWS-3. первая партия должна была быть оснащена импортными двигателями GR-14M05, а следующая местными Авиа GR-14M07. однако больше всего подверглось изменениям состав вооружения - два пулемета PWU/FK-36B перенесли с стоек шасси на двигатель. Серийное производство началось в марте 1939 года и до июня было произведено первая серия из 30 самолетов. В процессе производства не обошлось без трудностей - не хватало прежде всего импортных комплектующих - это и понятно Европа готовилась к войне.

3 апреля 1939 года был подписан и первый иностранный контракт - Болгария хотела получить 48 фюзеляжей без двигателей и крыльев. Так называемый LWS-3B должен был на месте получить итальянский двигатель ФИАТ A74RC38. Срок доставки был определен концом 1939 - началом 1940 года. Несмотря на международную ситуацию уже летом 1939 года была готова первая партия самолетов для Болгарии.

Всего к 1 сентября 1939 года было произведено 30 LWS-3А, но только 2 самолета были готовы для полетов, 10 следующих были готовы, но на них не хватало запчастей на винты. Остальные находились в разной степени сборки. После начала войны две "Мевы" 2 числа эвакуировали на восток, а остальные рассредоточили, передав по различным подразделениям. На сегодняшний день известны следующие:

  • 23 Е.О. 2 LWS-3 перегнанные на аэродром Марковицы около Станислова 12 сентября были разбиты в последующие дни;

  • 24 E.R. в эскадре находился первый прототип LWS-3/I, который был эвакуирован. Сбит во втором боевым вылете 17 сентября во время атаки немецкой колонны в районе Городенки. После вынужденной посадки пилот Фелик Собиральский и летнаб Раножек подожгли свой самолет, чтобы он не достался врагу.

  • 26 E.O. 2 самолета были включены в состав подразделения 11 сентября на аэродроме Любень Великий недалеко от Львова. Самолеты были потеряны к 18 сентября.

Несобранные машины немцы захватили прямо на заводе. Однако на них не было никакой документации, так как инженер Александр Сипович вывез ее из страны, намереваясь развернуть производств "Мев" в Болгарии. Однако до страны они не дошли, оставшись в сейфе военного атташе в Бухаресте.

Болгары же при помощи итальянцев на основе поставленных фюзеляжей смогли разработать собственный самолет КаБ-11 Фазан с польскими двигателями PZL Pegas XIX, 60 штук которых Варшава успела поставить до начала войны (еще несколько десятков передали немцы в 1941 году из польских запасов). В 1942 году было произведено 42 КаБ-11, из которых 16 после войны передали Югославии в качестве репараций.

 




 Модификации :
 LWS-3A  первый серийный вариант.
 LWS-3B

 предложенная для ВВС Болгарии серийная модель, идентичная самолету LWS-3A, но со звездообразным двигателем Fiat A.74RC мощностью 860 л.с.

 LWS-7 Mewa 2

 предложенная для ВВС Болгарии усовершенствованная модификация самолета Мева; должна была иметь крыло увеличенного размаха и усовершенствованной конструкции; предназначалась для применения звездообразного двигателя PZL Legwan мощностью 900 л.с. польского производства.




 ЛТХ:
Модификация   LWS-3/I
Размах крыла, м   13.45
Длина, м   9.50
Высота, м   2.65
Площадь крыла, м2   26.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1748
  нормальная взлетная   2450
Тип двигателя   1 ПД Gnome-Rhone 14М-05 Mars 5
Мощность, л.с.   1 х 730
Максимальная скорость , км/ч   360
Крейсерская скорость , км/ч   310
Практическая дальность, км   700
Максимальная скороподъемность, м/мин   600
Практический потолок, м   8500
Экипаж,чел   2
Вооружение:   три 7.92-мм пулемета wz.36B


 Доп. информация :


 Чертеж "LWS-3 Mewa"  
 Фотографии:

 LWS-3/I
 LWS-3/I
 LWS-3/I
 LWS-3/II
 LWS-3/II

 Схемы:

 LWS-3

 



 

Список источников:

Михаил Жирохов. Самолет LWS-3
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: