North American Mustang FR/F-6 Photomustang -
разведывательный вариант одноместного истребителя Р-51 "Мустанг". Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса. Опытный экземпляр истребителя NA-73 совершил первый полет
26 октября 1940 г. С июня 1941 г. самолет строился серийно в США, а с весны 1945 г. - в Австралии. "Мустанги" состояли на вооружении ВВС Великобритании с февраля 1942
г., США - с февраля 1943 г., Австралии - с мая 1945 г.
Впервые истребители "Мустанг" были переоборудованы в ближние фоторазведчики в мастерских британских ВВС весной 1942 г. Впоследствии в США на заводах "Норт Америкэн" в
Инглвуде и Далласе организовали производство фоторазведчиков F-6 на базе Р-51 разных модификаций. Всего изготовили 480 экз.
Фоторазведчики "Мустанг" британских ВВС впервые снимали немецкие укрепления на побережье Ла-Манша в мае 1942 г. В октябре английские "мустанги" впервые пересекли границу Германии.
Американская авиация использовала их в Тунисе в апреле 1943 г., позднее - в Италии. С конца 1943 г. американские F-6 начали регулярно фотографировать побережье Ла-Манша, летая из Южной
Англии, и делали это вплоть до высадки союзников на континент. Английские "мустанги" с октября 1944 г. участвовали в поиске пусковых площадок ракет V-2. И английские, и
американские машины вели тактическую разведку на направлениях наступления союзных армий до самого разгрома Германии.
F-6 ВВС армии США воевали также на Тихоокеанском театре .
В Австралии серийно строилась только одна разведывательная модификация (заводом САС в Фишерменс-Бэнд) - "Мустанг" 22 на базе P-51D с мотором V-1650-3; в боевых
действиях она не применялась. "Мустанг" 22 в Австралии перестали собирать в 1946 г. Выпуск самолетов типа F-6 был прекращен в США в ноябре
1945 г. "Мустанги" сохранялись на вооружении в Великобритании до мая 1947 г., в США - до января 1951 г. (в Национальной гвардии - до 1957 г.), в Австралии - до мая 1951
г. (в резерве - до 1960 г.).
Модификации
: |
|
|
Mustang FR I |
с мотором V-1710-39 и
вооружением 4x12,7+4x7,62. |
Mustang FR IA |
отличался от FRI вооружением
4x20. |
Mustang FR II |
с отличиями по оборудованию. |
F-6A |
на базе Р-51 с мотором V-1710-39
и вооружением 4x20. |
F-6B |
на базе Р-51А с мотором
V-1710-81 и вооружением 4x12,7. |
F-6C |
на базе Р-51В/С с мотором
V-1650-3/7 и вооружением 6x12,7. |
F-6D |
на базе P-51D с мотором V-1650-7
и вооружением 6x12,7. |
F-6K |
на базе Р-51К (облегченного
варианта P-51D). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-6D |
Размах крыла, м |
11.27 |
Длина, м |
9.83 |
Высота, м |
4.17 |
Площадь крыла, м2 |
21.69 |
Масса, кг |
|
нормальная взлетная |
3180 |
максимальная взлетная |
5060 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7 |
Мощность, л.с. |
1 х 1720 |
Максимальная скорость , км/ч |
710 |
Крейсерская скорость , км/ч |
625 |
Практическая дальность, км |
1800 |
Практический потолок, м |
12800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
шесть 12,7-мм пулеметов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|