Компания Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC) возникла в 1936 году с объединением известных фирм Farman и Hanriot. Новая компания была вынуждена
продолжить деятельность вошедших в нее компаний, которые имели значительные гражданские и военные контракты. Когда была сформирована компания SNCAC, фирма Hanriot занималась двумя основными проектами:
двухместным тренировочным самолетом для повышенной летной подготовки H.220/230/232, которому компания SNCAC присвоила обозначение NC.600, и трехместным военным самолетом общего назначения
(позднее проект был переработан в самолет-разведчик) Н.150, доработка которого была продолжена под обозначением NC.510.
Одним из уроков, полученных Францией и странами Бенилюкса в мае-июне 1940
года, была относительно низкая скорость самолетов тактической разведки и
самолетов войсковой авиации. Действующая армия сильно зависела от машин данных
типов, которые не могли свободно выполнять свои функции над полем боя и
постоянно нуждались в истребительном прикрытии. Таким образом, концепция
самолетов, получивших во Франции название avions de travail, в течение первого
года Второй Мировой войны прекратила свое существование. Впоследствии
деятельность машин данного типа ограничивалась ночными задачами и теми
областями, в которых исключались встречи с истребителями противника. Однако до
разгрома, который 1940 году испытали классические самолеты тактической разведки
и войсковой авиации, во Франции как ни в какой другой стране на их развитие были
затрачены значительные силы и средства.
В 1936 году авиационная техническая служба (S.T.Aé - Service Technique de
l'Aeronautique) сформулировала требования к легкому двухмоторному трехместному
самолету – Triplace de Travail – который должен был выполнять функции
самолета-наблюдателя за линией фронта, самолета войсковой авиации, тактического
разведчика и легкого бомбардировщика. Для выполнения этих требований компания
Hanriot, к этому времени национализированная и ставшая подразделением Socicte
Nationalc de Constructions Aeronautiques du Centre (SNCAC), создала NC-510 T3,
первый полет которого состоялся в июне 1938 года.
NC-510 представлял собой двухдвигательный высокоплан, в котором наблюдатель
размещался в расположенной в носу самолета хорошо остекленной гондоле. Однако
через несколько недель летных испытаний в S.T.Aé пришли к выводу, что такое
размещение наблюдателя делает его весьма уязвимым от огня стрелкового оружия и в
то же время значительно увеличивает лобовое сопротивление. Таким образом,
проектная группа SNCAC из Буржа начала работа по созданию совершенно нового
Triplace de Travail - NC-530, который кроме общей схожести концепции не имел с
предшественником ничего общего.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NC.510 |
Размах крыла, м |
10.12 |
Длина, м |
15.00 |
Высота, м |
2.91 |
Площадь крыла, м2 |
31.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2557 |
нормальная взлетная |
3720 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome-Rhone
9Kfr |
Мощность, л.с. |
2 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
310 |
Крейсерская скорость , км/ч |
311 |
Практическая дальность, км |
1500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж |
3 |
Вооружение: |
два 7,5 мм пулемета, до 500 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|