Уголок неба ¦ Potez 220

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   Potez 220
       
Разработчик: Potez
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


После целой серии удачных многоцелевых монопланов Potez 25 и Potez 39, разошедшихся весьма немаленькими сериями не только во Франции, ближе к концу 1930-х гг. у фирмы Potez начался своего рода кризис. С принятием на вооружение моноплана Potez 63 все остальные проекты не вызывали сильного восторга у военных специалистов. Потерпев неудачу с Potez 566 инженеры приложили максимум усилий для того, чтобы их следующая машина вышла лучше.

Новый самолёт, названный Potez 220, хотя и создавался как ближний разведчик, больше соответствовал спецификации Т3 (армейский самолёт общего назначения), что обусловило его внешнюю схожесть с Hanriot 510. В принципе, Potez 220 не представлял из себя ничего экстраординарного. Конструкторам требовалось создать самолёт-разведчик простой в изготовлении и неприхотливый в эксплуатации, что и было сделано.

Экипаж самолёта состоял из трёх человек: пилота, наблюдателя и стрелка. Лётчики размещались в фюзеляже, причем для более удобного наблюдения за обстановкой на земле наблюдатель располагался в модной тогда "ванне". В качестве силовой установки использовали два радиальных двигателя Gnome & Rhône 14M-4 мощностью 700 л.с., что обещало достижение хороших скоростных характеристик при маневренности, сопоставимой с одномоторными самолётами аналогичного назначения.

Когда началась постройка опытного образца фирма Potez была включена в объединенную фирму Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord (SNCAN), но обозначение самолёта решили не менять (по другим данным все же сменили на нордовское N.220).

Первый полет прототип Potez 220-01 совершил 7 апреля 1939 года, и хотя полученные характеристики были вполне положительными французская авиапромышленность так и не получила заказ на серийную постройку этого самолёта. Дело закончилось сборкой двух опытных образцов, а немецкая оккупация поставила точку в развитии Potez 220.




 ЛТХ:
Модификация   Potez 220
Размах крыла, м   15.37
Длина, м   11.18
Высота, м   3.67
Площадь крыла, м2   34.40
Масса, кг  
  пустого самолета   2973
  нормальная взлетная   4511
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhône 14M-4/5
Мощность, л.с.   2 х 700
Максимальная скорость , км/ч   451
Крейсерская скорость , км/ч   375
Практическая дальность, км   1600
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два неподвижных стреляющих вперед 7,5 мм пулеметов MAC 1934 в носу фюзеляжа (по 300 патронов), по одному такому же в надфюзеляжной турели и в подфюзеляжной гондоле
  возможна подвеска четрырех 50-кг бомб под крыльями


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Potez 220 в сборочном цеху
 Potez 220
 Potez 220

  Схемы:

 Potez 220

  Варианты окраски:

 Potez 220

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Фронтовой разведчик Potez 220
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Potez 220
Le Fana de l'Aviation 1999-04. Alain Marchand. Le Grand Gaspillage des T-3
L+K 1983-21. Vaclav Nemecek. SNCAN-Potez N-220
1000aircraftphotos.com. No. 6824. Potez 220


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: