После целой серии удачных
многоцелевых монопланов Potez 25 и Potez 39, разошедшихся весьма
немаленькими сериями не только во Франции, ближе к концу 1930-х гг. у
фирмы Potez начался своего рода кризис. С
принятием на вооружение моноплана Potez 63 все остальные проекты не
вызывали сильного восторга у военных специалистов. Потерпев неудачу с
Potez 566 инженеры приложили максимум усилий для того, чтобы их
следующая машина вышла лучше.
Новый самолёт, названный
Potez 220, хотя и создавался как ближний разведчик, больше
соответствовал спецификации Т3 (армейский самолёт общего назначения),
что обусловило его внешнюю схожесть с Hanriot 510. В принципе, Potez 220
не представлял из себя ничего экстраординарного. Конструкторам
требовалось создать самолёт-разведчик простой в изготовлении и
неприхотливый в эксплуатации, что и было сделано.
Экипаж самолёта состоял из
трёх человек: пилота, наблюдателя и стрелка. Лётчики размещались в
фюзеляже, причем для более удобного наблюдения за обстановкой на земле
наблюдатель располагался в модной тогда "ванне". В качестве силовой
установки использовали два радиальных двигателя Gnome & Rhône 14M-4
мощностью 700 л.с., что обещало достижение хороших скоростных
характеристик при маневренности, сопоставимой с одномоторными самолётами
аналогичного назначения.
Когда началась постройка
опытного образца фирма Potez была включена в объединенную фирму Société
Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord (SNCAN), но обозначение
самолёта решили не менять (по другим данным все же
сменили на нордовское N.220).
Первый полет прототип Potez
220-01 совершил 7 апреля 1939 года, и хотя полученные характеристики
были вполне положительными французская авиапромышленность так и не
получила заказ на серийную постройку этого самолёта. Дело закончилось
сборкой двух опытных образцов, а немецкая оккупация поставила точку в
развитии Potez 220.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Potez 220 |
Размах крыла, м |
15.37 |
Длина, м |
11.18 |
Высота, м |
3.67 |
Площадь крыла, м2 |
34.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2973 |
нормальная взлетная |
4511 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome-Rhône
14M-4/5 |
Мощность, л.с. |
2 х 700 |
Максимальная скорость , км/ч |
451 |
Крейсерская скорость , км/ч |
375 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два неподвижных стреляющих вперед 7,5 мм пулеметов
MAC 1934 в носу фюзеляжа (по 300 патронов),
по одному такому же в надфюзеляжной турели и
в подфюзеляжной гондоле
возможна подвеска четрырех 50-кг бомб под крыльями |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|