RWD-14 Czapla - ближний разведчик, корректировщик и самолет связи. Одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в исследовательском центре "Досвядзальне Варштаты
Лотничи" (DWL) под руководством С.Рогальского и Е.Држевецкого. Испытания первого опытного экземпляра RWD-14a проводились в декабре 1935 г. В начале 1936 года, самолет
потерпел катастрофу в том же году из-за
разрушения хвостового оперения. Такая
же судьба постигла второй самолет R.W.D.14a
с измененным хвостовым оперением во
время испытаний в 1937г. Последним опытным
самолетом, выпущенным компанией D.W.L., был
вариант R.W.D.14b с дополнительными
изменениями в конструкции хвостового
оперения и более мощным двигателем
PZLG.1620B Mors.
Серийное производство было организовано в 1938 г. на заводе "Люблинска вытворня самолетов" (LWS). Всего изготовлено 69 экз.
Производство прекращено в феврале 1939 г. "Цапля" состояла на вооружении польских ВВС с 1939 г. В момент нападения германских войск в сентябре 1939 г. эти самолеты входили в эскадрильи, приданные польским армиям. В ходе боевых действий RWD-14
применялись как ближние разведчики, корректировщики огня артиллерии и самолеты связи. Большинство машин было уничтожено противником, незначительная часть эвакуирована в Румынию, интернирована там и
позже включена в состав румынских ВВС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RWD-14b |
Размах крыла, м |
11.90 |
Длина, м |
9.00 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1153 |
нормальная взлетная |
1700 |
Тип двигателя |
1 ПД PZL G.1620В Mors II |
Мощность, л.с. |
1 х 480 |
Максимальная скорость , км/ч |
247 |
Крейсерская скорость , км/ч |
218 |
Практическая дальность, км |
675 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
366 |
Практический потолок, м |
5100 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
один 7.92-мм пулемет PWU wz.33 у пилота и один
7.92-мм пулемет Vickers F на подвижной турели |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|