Уголок неба ¦ Supermarine Spitfire PR.XIX

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   Spitfire PR.XIX
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1944
Тип: Скоростной фоторазведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В мае 1944 года появился Spitfire PR.Mk XIX с двигателями Griffon и характеристиками, близкими к немецким реактивным истребителям Me 262. Новый фоторазведчик создавался на базе истребителя Mk XIV, но большинство машин были герметизированными и могли подниматься на высоту до 13 716 м, а также все без исключения имели крыльевые топливные баки по типу Mk XI.  С подвесными баками самолет имел практическую дальность 2900 километров. Этот самолет стал самым быстрым из семейства Спитфайров выпущенных в военное время  - скорость его достигала 748 км/ч.

Построено 225 таких самолетов для Европейского, Средиземноморского и Дальневосточного ТВД. После войны они вместе с de Havilland Mosquito сформировали костяк фоторазведывательных подразделений британских ВВС до принятия на вооружение разведывательных вариантов Meteor и Canberra.

После вывода из боевых подразделений часть Mk XIX поступила в метеоразведывательный отряд (Temperature and Humidity Flight), дислоцированный в Вудвейле, где эксплуатировалась до 1957 года, когда Spitfire окончательно сняли с вооружения ВВС. Последнее боевое применение самолетов состоялось в 1963 году во время национально-освободительного движения в Северном Борнео - индонезийские Р-51 Mustang рассматривались тогда в качестве главных вероятных противников британских ВВС, поэтому один Mk XIX срочно вернули из "отставки" и привлекли его для обучения пилотов реактивных истребителей борьбе с поршневыми машинами.










 ЛТХ:
Модификация   Spitfire PR.XIX
Размах крыла, м   11.23
Длина, м   9.47
Высота, м   3.89
Площадь крыла, м2   22.48
Масса, кг  
  пустого самолета   2545
  нормальная взлетная   3848
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Griffon 65
Мощность, л.с.   1 х 2050
Максимальная скорость , км/ч   748
Крейсерская скорость , км/ч   635
Практическая дальность, км   2900
Максимальная скороподъемность, м/мин   1412
Практический потолок, м   12200
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Статья "Спитфайеры над Китаем"
 Фотографии:

 PR.XIX
 PR.XIX
 PR.XIX
 PR.XIX
 PR.XIX
 PR.XIX
 PR.XIX
 PR.XIX

  Схемы:

 PR.XIX

  Варианты окраски:

 PR.XIX  RAF    (c) Don Greer
 PR.XIX  RAF

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Владимир Котельников, Дмитрий Хазанов. Неизвестные "спитфайры"
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Огневержец, вспыльчивый, злюка
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
Monografie Lotnicze. Wojtek Matusiak. Supermarine Spitfire
Squadron/Signal. Jerry Scutts. Spitfite in Action
Alfred Rice. The Spitfire Story
Mike Spick. Supermarine Spitfire
Warbird Tech. Kev Darling. Griffon-Powered Spitfires


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: