В мае 1944 года появился Spitfire PR.Mk XIX с двигателями Griffon и характеристиками,
близкими к немецким реактивным истребителям Me 262. Новый фоторазведчик
создавался на базе истребителя Mk XIV, но большинство машин были
герметизированными и могли подниматься на высоту до 13 716 м, а также все без
исключения имели крыльевые топливные баки по типу Mk XI.
С подвесными баками самолет имел практическую дальность 2900 километров. Этот
самолет стал самым быстрым из семейства Спитфайров выпущенных в военное время
- скорость его достигала 748 км/ч.
Построено 225 таких
самолетов для Европейского, Средиземноморского и Дальневосточного ТВД. После
войны они вместе с de Havilland Mosquito сформировали костяк
фоторазведывательных подразделений британских ВВС до принятия на вооружение
разведывательных вариантов Meteor и Canberra.
После вывода из боевых подразделений часть Mk XIX поступила в
метеоразведывательный отряд (Temperature and Humidity Flight), дислоцированный в
Вудвейле, где эксплуатировалась до 1957 года, когда Spitfire окончательно сняли
с вооружения ВВС. Последнее боевое применение самолетов состоялось в 1963 году
во время национально-освободительного движения в Северном Борнео - индонезийские
Р-51 Mustang рассматривались тогда в качестве главных вероятных противников
британских ВВС, поэтому один Mk XIX срочно вернули из "отставки" и привлекли его
для обучения пилотов реактивных истребителей борьбе с поршневыми машинами.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Spitfire PR.XIX |
Размах крыла, м |
11.23 |
Длина, м |
9.47 |
Высота, м |
3.89 |
Площадь крыла, м2 |
22.48 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2545 |
нормальная взлетная |
3848 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Griffon 65 |
Мощность, л.с. |
1 х 2050 |
Максимальная скорость , км/ч |
748 |
Крейсерская скорость , км/ч |
635 |
Практическая дальность, км |
2900 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1412 |
Практический потолок, м |
12200 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|