Weiss WM-16 Budapest II - ближний разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Развитие конструкции самолета Фоккер C.VE, выпускавшегося в Венгрии по лицензии как "Будапешт"
I. Модернизацией и приспособлением C.VE к отечественному производству занималась группа инженеров концерна "Манфред Вайс" во главе с Л. Варги. Первый опытный самолет WM-16 вышел на испытания в
1933 г.
Серийное производство наладили в 1936 г.. Самолеты семейства WM-16 выпускались заводами "Манфред Вайс" и MAVAG в Будапеште,
Государственным вагоностроительным заводом ("Гиори вагонгиар") в Гиоре. С начала 1941 г. WM-16 постепенно переводились во "вторую линию", но
их еще достаточно много оставалось в строевых частях.
В апреле - мае 1941 г. несколько эскадрилий этих самолетов участвовало во
вторжении в Югославию. После начала войны с Советским Союзом на стороне
Германии они использовались венгерской армией на Украине, на Дону, под
Сталинградом в 1941-43 гг. Последний случай их появления на Восточном
фронте зафиксирован в марте 1943 г. под Харьковом. Позже они служили как
учебные и применялись против партизан в оккупированных районах СССР.
WM-16 сняли с вооружения в 1942 г.
Модификации
: |
|
|
WM-16A |
с мотором GR 9К. |
WM-16B |
с мотором GR 14K |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WM-16B |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
9.55 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
28.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1440 |
максимальная взлетная |
1930 |
Тип двигателя |
1 ПД GR 14K |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
215 |
Крейсерская скорость , км/ч |
156 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
6800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
три 7,9-мм пулемета бомбы до 300 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|