Еще в августе 1941 г. по заданию главного конструктора
А.С.Яковлева на заводе N301 на базе Як-7УТИ были изготовлены
два опытных самолета в варианте разведчика Як-7Р с аэрофотоаппаратами АФА-ИМ и радиостанцией РСИ-4. На самолетах были
выполнены металлизация и экранировка, установлены предкрылки, бронеспинка, спецстекла. Вооружение состояло из одной
пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов. Эти самолеты успешно
прошли госиспытания в НИИ специальных служб ВВС в сентябре
1941 г., но серийно не строились в связи с большой потребностью в одноместном истребителе Як-7.
Як-7Б М-105ПФ в варианте фоторазведчика истребительной
авиации представлял собой обычный серийный Як-7Б, оборудованный фотоаппаратом АФА-ИМ и предназначенный для разведки с высот от 300...400 м до 3000 м . Образец фотооборудования изготовил завод N82 в сентябре 1943 г. по тактико-техническим требованиям НИИ спецслужб. Установка фотоаппарата массой 10 кг смещала центровку
самолета назад на 0,5% и увеличивала противокапотажный угол
на несколько десятых градуса.
Фотоаппарат размещался у правого борта во второй кабины
самолета между 3-й и 4-й рамами фюзеляжа, мотором к правому
борту; пусковая кнопка - на ручке управления самолета. Для
прохода световых лучей в АФА-ИМ перед его объективом вырезался фотолюк размером 135х135 мм.
Эталон для серийного производства - самолет Як-7Б N14-10
завода N82 проходил полигонные испытания в НИИ спецслужб в
октябре 1943 г.
На серийных самолетах Як-7Б предусматривались места с
соответствующими деталями для крепления фотоустановки
АФА-ИМ. Поэтому дооборудование самолетов для фоторазведки
могло производиться силами строевых частей непосредственно в
полевых условиях в соответствии с прилагавшейся к самолету
технической документацией.
Было выпущено примерно 350 самолетов Як-7Б с фотооборудованием под фотоаппарат АФА-ИМ на заводах N153 и N82.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Як-7Б |
Размах крыла, м |
9.74 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
2.75 |
Площадь крыла, м2 |
17.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2262 |
нормальная взлетная |
3210 |
Тип двигателя |
1 ПД М-105ПА |
Мощность, л.с. |
1 х 1050 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
500 |
на высоте |
570 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Скороподъемность, м/мин |
1064 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Як-7 с АФА-ИМ |
|
Уголок неба. 2004
|