Самолет Albacore рассматривался в качестве замены устаревшему Swordfish. Он
имел облагороженный внешний вид, закрытую обогреваемую кабину, стеклоочистители
лобового стекла и автоматически выбрасываемую аварийно-спасательную лодку.
Однако успех машине все же не сопутствовал, поэтому он просто дополнял биплан Swordfish, причем последний даже находился в эксплуатации дольше Albacore.
Самолет Albacore проектировался в соответствии со Спецификацией S.41/36,
контракт на его проектирование, постройку двух прототипов и 98 серийных
самолетов был заключен Министерством авиации в мае 1937 года. Первый прототип
поднялся в воздух 12 декабря 1938 года, а серийное производство самолета
началось в 1939 году. Прототип с поплавковым шасси начали испытывать в 1940
году, но результаты оказались разочаровывающими, в дальнейшем такой вариант
самолета не разрабатывался.
Позже в том же году первый серийный самолет прошел испытания в Центре по
испытанию самолетов и вооружения (Aircraft & Armament Experimental
Establishment), но, несмотря на то, что относительно данного самолета британские
специалисты высказали серьезные опасения, Albacore все же пошел в серию, правда,
выпуск машин был задержан из-за проблем с двигателями. Ставившиеся на ранних
самолетах двигатели Bristol Taurus II мощностью 1065 л. с. (794 кВт) были позже
заменены на модель Taurus XII. Специально сформированная 826-я эскадрилья ВВС (в
районе Форд, графство Суссекс) к 15 марта 1940 года получила 12 машин. Их боевое
крещение произошло 31 мая - самолеты атаковали быстроходные торпедные катера у Зеебрюгге и цели на автомобильных и железных дорогах в районе бельгийского Вестенде. В конце 1940 года были сформированы еще три эскадрильи самолетов Albacore: 829-я в Ли-он-Солент, 828-я в Форд и 827-я в Йеовилтоне, которая затем
была переброшена в Сторноуэй и приступила к решению противолодочных задач.
В марте 1941 года самолеты Albacore 826-й и 829-й эскадрилий, базировавшихся с
26 ноября 1940 года на борту авианосца "Формидэбл", впервые приняли участие в
торпедной атаке во время боя у мыса Матапан - они атаковали итальянский линкор
"Витторио Венето". К середине 1942 года уже 15 эскадрилий британской морской
авиации были вооружены самолетами Albacore, которые действовали от Полярного
круга - обеспечивали проводку северных конвоев в СССР, и до Ливийской пустыни, в
Средиземном море и в Индийском океане. В ноябре 1942 года самолеты Albacore из
817-й, 820-й, 822-й и 932-й эскадрилий приняли участие в обеспечении высадки
союзных войск в Северной Африке, совершая противолодочное патрулирование и
бомбардировку береговых батарей. Пик активности Albacore пришелся на 1942 год,
но в следующем году их начали заменять на самолеты Fairey Barracuda, а в 832-й
эскадрильи их сменили Grumman Avenger.
Последними двумя эскадрильями, получившими Albacore, стали в ноябре 1943 года
820-я и 841-я эскадрильи, самолеты последней затем были переданы в 415-ю
эскадрилью канадских ВВС, дислоцировавшуюся на авиабазе Мэнстон - самолеты
приняли активное участие в высадке в Нормандии. Всего в период с 1939 по 1943
годы было выпущено 800 самолетов Albacore, включая два прототипа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Albacore |
Размах крыла, м |
15.24 |
Длина, м |
12.14 |
Высота, м |
4.32 |
Площадь крыла, м2 |
57.88 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3289 |
нормальная взлетная |
4745 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Taurus XII |
Мощность, л.с. |
1 х 1085 |
Максимальная скорость , км/ч |
256 |
Крейсерская скорость , км/ч |
187 |
Практическая дальность, км |
1500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6310 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7,7-мм неподвижный, направленный вперед пулемет на правой консоли крыла и два такого же калибра пулемета Vickers K , установленных в задней кабине 1х 730 кг торпеда, подвешенная под фюзеляжем, или 6х 113-кг , или 4х 227-кг бомб под крыльями. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|