28 декабpя 1936 г. на слипе
No.1 Дойчевеpке Киль был заложен авианосец А, и через несколько недель Технический департамент РЛМ выдал задание на
двухместный многоцелевой самолет для этого корабля. Спецификации, выданные
Арадо и Физелер, требовали создания цельнометаллического биплана со
складывающимися крыльями, способного выдерживать пикирование со скоростью до
600 км/ч. Вооружение планировалось из одной торпеды или до 500 кг бомб.
Максимальная и крейсерская скорость определялись в 300 и 250 км/ч, а
дальность не менее 1000 км. Особо оговаривались хоpоший обзоp для экипажа,
сбpос в случае необходимости стоек шасси и возможность посадки самолета на
воду.
Обе компании выдвинули свои проекты и получили по заказу на три опытных
самолета под обозначениями Аr.195 и Fi.167. Арадо предложила одностоечный
биплан с крыльями, складывающимися назад. Фюзеляж состоял из стальной фермы,
обшитой в носовой части съемными панелями из легкого сплава, а в хвостовой
тканью. Двухлонжеронные крылья металлической конструкции с обшивкой из
легкого сплава. Двигатель девятицилиндровый BMW-132М. Первый опытный
Аr.195V-1 (D-ОСLN) приступил к полетам летом 1938 года.
Конструкторы Арадо особое внимание уделили максимальному облегчению
конструкции. Пустой вес Аr.195 составлял 1940 кг и был ощутимо меньше, чем у
его предшественника Аr.95B (2232 кг). Тем не менее, первые же полеты
показали, что аэродинамическое сопротивление самолета оказалось явно больше
расчетного. В результате летные характеристики не дотягивали даже до
минимальных требований задания, а его конкурент Fi.167 полностью достиг
требуемых характеристик. Испытания еще двух Аr.195 показали, что без
серьезных изменений в конструкции улучшить характеристики самолета не
удастся. Дальнейшие работы были прекращены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Аr.195V-1 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
10.49 |
Высота, м |
3.65 |
Площадь крыла, м2 |
44.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1940 |
нормальная взлетная |
3673 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW-132М |
Мощность, л.с. |
1 х 830 |
Максимальная скорость , км/ч |
288 |
Крейсерская скорость , км/ч |
248 |
Практическая дальность, км |
646 |
Скороподъемность, м/мин |
377 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж. чел |
2 |
Вооружение: |
один 7,9 мм неподвижный пулемет МG-17 с 300 патронами для стрельбы вперед и один 7,9 мм пулемет МG-15 на подвижной установке с 600 патронами одна 700 кг торпеда или 500 кг авиабомба или 50 кг + 4 по 50 кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|