14 августа 1942 г. на одном из озер в районе Урд-озера был сбит самолет, тип которого едва ли мог быть известен советским
летчикам. Сначала в донесениях его называли "Гамбург-140", затем - Не-113.
Советские солдаты, вытащившие его на отмель, после обследования
установили, что этот самолет имел тактический номер NH + AM, указывавший
на его принадлежность к 10 поисково-спасательному отряду. Лишь после войны
стало ясно, что был редкий образец Ar 199V-2. Таких машин было построено
всего три, две из которых участвовали в боевых действиях на Севере.
Ar.199 проектировался как учебно-тренировочный гидросамолет.
Согласно проекту это должен был быть цельнометаллический двухпоплавковый
низкоплан. Кабина рассчитывалась на трех человек: рядом друг с другом
сидели инструктор и курсант, сзади размещалось сиденье штурмана или
радиооператора. Характерным было сложное рамное крепление поплавков к
фюзеляжу. Машина оснащалась 12-цилиндровым двигателем Аргус As 410C
воздушного охлаждени мощностью 450 л. с. Первый
прототип совершил полет в 1939 году.
В серию самолет не пошел и были
изготовлены только опытные экземпляры, Ar 199V-1 и V-2. О судьбе одной
машины, Аr 199V-2 (серийный номер 3673), уже было рассказано; вторая также
находилась в составе поисково-спасательной службы 5 Воздушного флота и,
вероятно, была эвакуирована из Норвегии с немецкими частями в 1944 году.
Разработанный в соответствии с заданием на новый учебный
гидросамолет, Ar 199 стал техническим успехом, но пал жертвой изменения
официальной политики, так и не пойдя в серийное производство.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ar 199V-2 |
Размах крыла, м |
12.70 |
Длина, м |
10.57 |
Высота, м |
4.36 |
Площадь крыла, м2 |
30.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1675 |
нормальная взлетная |
2075 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As 410C |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
260 |
Крейсерская скорость , км/ч |
212 |
Практическая дальность, км |
740 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|