В октябре 1942 года немецкая компания Arado
Flugzeugwerke зарегистрировала в RLM свой проект
E430. В проекте рассматривались сразу две транспортные
летающие лодки - первая, амфибия, с
размахом крыла 23,7 метра, оснащенная двумя двигателями Bramo
323R2 и способной перевозить до 10 пассажиров и вторая, обычная летающая
лодка, чуть меньшая, с размахом крыла 18 метров, моторами Argus As 402 и
пассажирским салоном на 8 человек.
Поскольку производственные мощности Arado
были заняты, решено было перевести создание проекта в
оккупированную часть Франции. Реализовать прототип поручили специалистам
компании Société Industrielle Pour l’Aéronautique (SIPA)
и Dewoitine.
Строить прототип решили в первом варианте. Коме того
самолет решили сделать многоцелевым - кроме перевозки 10 пассажиров,
Ar.233 должен был так же перевозить грузы
или использоваться как медико-эвакуационный (4 носилок и
сопровождающий).
На прототипе Ar.233 (серийные
машины получили бы индекс Ar.430) должны были
использовать двигатели BMW 323MA мощностью 1000
л.с. (745 кВт), но макет строился с французскими моторами Gnome-Rhône
14M (750 л.с.), которые затем планировалось заменить их на
1560-сильные BMW 801A.
В 1944 году был построен полноразмерный макет летающей
лодки-амфибии Ar.233, но дальше дело не пошло,
так как в конце войны в приоритете были военные проекты. Макет пережил
окончание войн, но затем, очевидно, был разобран рабочими SIPA.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ar.233 |
Размах крыла, м |
23.70 |
Длина, м |
20.87 |
Высота, м |
6.55 |
Площадь крыла, м2 |
75.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
9500 |
Тип двигателя |
2 ПД
BMW 323MA |
Мощность, л.с. |
2 х 1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Боевой радиус действия, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|