К весне 1935 года конструкторский отдел главного управления Кригсмарине
разработал рабочий проект авианосца. В то же время "Arado Flugzeugwerke"
поручили начать работу над палубным торпедоносцем-бомбардировщиком и
разведчиком, в результате чего и был создан биплан Ar 95.
Первый прототип Ar 95 VI (D-OLUO) совершил первый полет осенью 1936 года. Он
имел базовую для этого типа конфигурацию в виде двухместного одностоечного
биплана с фюзеляжем типа монокок из легких металлических сплавов и со смещенными
друг относительно друга крыльями, складывающимися к хвостовой части. Крылья
имели дюралюминиевые лонжероны и нервюры, их верхние поверхности были обшиты
легким металлом, нижние поверхности - полотном. Самолет оснастили парой
поплавков из легкого металла и девятицилиндровым звездообразным мотором BMW 132
мощностью 845 л. с. (630 кВт). Вскоре взлетел второй прототип Ar 95 V2 (D-OHEO),
отличавшийся от своего предшественника 12-цилиндровым мотором Junkers Jumo 210
Са с жидкостным охлаждением и взлетной мощностью 600 л. с. (447 кВт).
Впоследствии на Ar 95 V2 также поставили мотор BMW 132. Оба прототипа были
двухместными машинами, но третий прототип, Ar 95 V3 (D-ODGY), присоединившийся к
программе испытаний в начале 1937 года, был трехместным, как и вариант Ar 95 V5
(D-OHGV). Последние два самолета и стали прототипами серийного гидросамолета Ar
95А.
Опытный самолет Ar 95 V4 получил колесное шасси с большими изящными
обтекателями. Он стал прототипом для версии Ar 95В. В ходе испытаний все пять
прототипов Ar 95 показали характеристики гораздо ниже заданных. Стало ясно, что
самолет Ar 95В устареет к моменту ввода в строй первого германского авианосца.
Поэтому весной 1937 года была выпущена новая спецификация, в результате чего
появились Arado Ar 195 и Fieseler Fi 167. Тем временем фирма "Arado
Flugzeugwerke" выпустила опытную партию гидросамолетов Ar 95А-0 и стала
рекламировать их за границей при поддержке Министерства авиации Германии.
Шесть трехместных гидросамолетов Ar 95А-0 оснастили звездообразным мотором BMW
132Dc мощностью 880 л. с. (656 кВт) и трехлопастным винтом изменяемого шага
Hamilton Standard. Оборонительное вооружение - фиксированный стреляющий вперед
7,92-мм пулемет MG 17 с боезапасом 500 патронов, и 7,92-мм пулемет MG 15 на
подвижной установке в задней кабине с восемью дисками по 75 патронов.
В 1938 году все шесть предсерийных гидросамолетов Ar 95А-0 поставили легиону "Condor"
в 64-ю группу в Полленса, Майорка, для разведки и борьбы с судоходством. В
апреле 1939 года ее расформировали, а три самолета Ar 95А-0 передали франкистам.
Они прослужили в Испании до 1948 года.
Ограниченное производство двухместной версии Ar 95А-1 началось в 1938 году. Чили
заказала три таких гидросамолета вместе с тремя Ar 95В с колесным шасси. Этот
заказ выполнили в 1939 году. Дополнительную партию машин Ar 95А-1 поставили в
1939-1940 годах Люфтваффе: восемь самолетов поступили в 3-ю эскадрилью 125-й авиагруппы
морской разведки (З./SAGr 125), а две другие ее эскадрильи получили Не 60 и Не
114, соответственно.
Когда 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз, бипланы Ar 95А-1 из
3-й эскадрильи 125-й группы действовали на Балтике в составе авиационного
командования "Ostsee" ("Балтика"), По мере развития наступления данная часть
перебазировалась в Латвию и Эстонию, а в октябре 1941 года участвовала в высадке
на Моонзундских островах (острова Моон и Даго). Позднее
часть ненадолго передали Финляндии. В конце 1941 года часть перевели в
Констанцу, Румыния, заменив ее бипланы Ar 95А-1 на летающие лодки Blohm und Voss
BV 138. Впоследствии Ar 95A-1 включили в состав 127-й авиагруппы
морской разведки, все три эскадрильи которой, вооруженные гидросамолетами Не 60
и Arado, действовали в Финском заливе в составе 1-го Воздушного флота.