10 мая 1935 г. французское адмиралтейство подготовило задание на новый "крейсерский гидросамолет" с полетным весом 20 т. В соответствии с требованиями этого задания подготовили проекты CAMS.141, Латекоэр Late 510, LeO H.440 и
Br.710. Последний представлял собой большой моноплан -летающую лодку с крылом типа "чайка". Изменения, внесенные в задание в декабре 1935 г., вынудили произвести
значительную переработку исходного проекта. Конструкцию упростили, от конфигурации " чайка" отказались, лимит взлетного веса подняли до 25 т. Переработанный проект получил название Br.730.
В октябре
1936 г. начали постройку опытного самолета. Крыло с коробчатым лонжероном вмещало 18450 л топлива и туннель в передней кромке, по которому бортмеханик мог подобраться к любому двигателю в полете, было
подготовлено в Виллакублэ. Лодку, вспомогательные подкрыльные поплавки и хвостовое оперение сделали в Гавре. На каждом крыле стояло по одному мотору Гном-Рон 14N2 и одному 14N3, винты которых
вращались в противоположных направлениях. Мощность же у обоих типов двигателей была одинаковой - 1010 л.с. на высоте 1500 м. Предполагавшееся к установке вооружение состояло из одной 25-мм пушки на
турели сверху за пилотской кабиной и пяти 7,5-мм пулеметов "Дарн". Два пулемета стреляли из люков под кабиной, еще два - из люков за крылом и один - вниз через люк за задним реданом.
Опытный экземпляр Br.730-01 впервые поднялся в воздух в Гавре 4 апреля 1938 г. Немногим более чем через три месяца летающая лодка разрушилась, когда пилот небрежно посадил ее при большой волне.
Несмотря на эту аварию, в начале 1939 г. разместили заказ на четыре серийных самолета. 9 сентября к этому добавился контракт на неограниченное производство лодок этого типа. Однако, весной следующего
года решили, что поскольку летающие лодки в основном действуют за пределами радиуса действия вражеских истребителей, базирующихся на суше, то потери будут малы и следует уменьшить заказ, чтобы "Бреге"
могла сконцентрировать усилия на выпуске более необходимых типов боевых самолетов. В это время на заводе компании "Латекоэр", в то время связанного с "Бреге", как раз приступили к изготовлению
фюзеляжа первой серийной машины. Лодка отличалась от опытного образца только небольшими деталями. К моменту капитуляции 25 июня 1940 г., когда производство остановилось, четыре фюзеляжа были
практически готовы.
В 41-м работы опять возобновились, уже по распоряжению правительства Виши. В следующем году лодку первой серийной машины и сохранившееся крыло опытного образца перевезли на флотскую авиабазу Берр,
где их соединили в одно целое, получив в результате Br.730 No. 1. Оснащенная четырьмя моторами Гном-Рон 14 N44/45 по 1120 л.с, летающая лодка была готова к полетам, когда немецкие войска заняли
территорию, ранее подчинявшуюся правительству Виши. Испытания не состоялись.
В тоже время завод в Тулузе потихонечку доделывал последующие самолеты на тот случай, если "люфтваффе" проявят к ним интерес. Однако темпы работ были достаточно высоки, если учесть вывоз рабочих с
завода в Германию.
Одиннадцать лодок находились на разных стадиях сборки, когда 6 апреля 1944 г. налет авиации союзников нанес предприятию большой ущерб. Уцелели только три. В последние дни авrуста отступающие
немецкие войска разрушили авиабазу в Берре, но Br.730 No.1 получил лишь незначительные повреждения. В декабре на Беррском озере начались его летные испытания.
Официальные приемочные испытания завершили в середине февраля 1945 г. Br.730
No. 1, окрещенный "Вегой", передали флотилии 9FTr. Один из трех фюзеляжей, переживших бомбежку, перевезли в Бискароссу для
доделки в Br.730 No.2. Этот самолет совершил первый полет в мае 1946 г. На двух оставшихся лодках переделали носовую часть, подкрыльные поплавки и поставили моторы Гном-Рон 14R200/ 201 по 1350 л.с. Эту
модификацию обозначили Br.731. Обе машины этого типа поступили в эскадрилью 33S под названиями "Альтаир" и "Беллятрикс".
Впоследствии их пустили на слом, также как и Br.730 No.2 "Сириус", а вот "Вега"
разбилась в декабре 1948 г. в Северной Африке. Ее использовали как транспортный
самолет с большим радиусом действия.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Br-730 |
Размах крыла, м |
40.35 |
Длина, м |
24.35 |
Высота, м |
8.60 |
Площадь крыла, м2 |
173.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
16100 |
нормальная взлетная |
28500 |
Тип двигателя |
4 ПД Gnome-Rhone 14N-44 |
Мощность, л.с. |
4 х 1120 |
Максимальная скорость , км/ч |
330 |
Крейсерская скорость , км/ч |
287 |
Практическая дальность, км |
6900 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
6 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|