Уголок неба ¦ Breguet Br.730

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой морские
   Br.730
       
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


10 мая 1935 г. французское адмиралтейство подготовило задание на новый "крейсерский гидросамолет" с полетным весом 20 т. В соответствии с требованиями этого задания подготовили проекты CAMS.141, Латекоэр Late 510, LeO H.440 и Br.710. Последний представлял собой большой моноплан -летающую лодку с крылом типа "чайка". Изменения, внесенные в задание в декабре 1935 г., вынудили произвести значительную переработку исходного проекта. Конструкцию упростили, от конфигурации " чайка" отказались, лимит взлетного веса подняли до 25 т. Переработанный проект получил название Br.730.

В октябре 1936 г. начали постройку опытного самолета. Крыло с коробчатым лонжероном вмещало 18450 л топлива и туннель в передней кромке, по которому бортмеханик мог подобраться к любому двигателю в полете, было подготовлено в Виллакублэ. Лодку, вспомогательные подкрыльные поплавки и хвостовое оперение сделали в Гавре. На каждом крыле стояло по одному мотору Гном-Рон 14N2 и одному 14N3, винты которых вращались в противоположных направлениях. Мощность же у обоих типов двигателей была одинаковой - 1010 л.с. на высоте 1500 м. Предполагавшееся к установке вооружение состояло из одной 25-мм пушки на турели сверху за пилотской кабиной и пяти 7,5-мм пулеметов "Дарн". Два пулемета стреляли из люков под кабиной, еще два - из люков за крылом и один - вниз через люк за задним реданом.

Опытный экземпляр Br.730-01 впервые поднялся в воздух в Гавре 4 апреля 1938 г. Немногим более чем через три месяца летающая лодка разрушилась, когда пилот небрежно посадил ее при большой волне. Несмотря на эту аварию, в начале 1939 г. разместили заказ на четыре серийных самолета. 9 сентября к этому добавился контракт на неограниченное производство лодок этого типа. Однако, весной следующего года решили, что поскольку летающие лодки в основном действуют за пределами радиуса действия вражеских истребителей, базирующихся на суше, то потери будут малы и следует уменьшить заказ, чтобы "Бреге" могла сконцентрировать усилия на выпуске более необходимых типов боевых самолетов. В это время на заводе компании "Латекоэр", в то время связанного с "Бреге", как раз приступили к изготовлению фюзеляжа первой серийной машины. Лодка отличалась от опытного образца только небольшими деталями. К моменту капитуляции 25 июня 1940 г., когда производство остановилось, четыре фюзеляжа были практически готовы.

В 41-м работы опять возобновились, уже по распоряжению правительства Виши. В следующем году лодку первой серийной машины и сохранившееся крыло опытного образца перевезли на флотскую авиабазу Берр, где их соединили в одно целое, получив в результате Br.730 No. 1. Оснащенная четырьмя моторами Гном-Рон 14 N44/45 по 1120 л.с, летающая лодка была готова к полетам, когда немецкие войска заняли территорию, ранее подчинявшуюся правительству Виши. Испытания не состоялись.

В тоже время завод в Тулузе потихонечку доделывал последующие самолеты на тот случай, если "люфтваффе" проявят к ним интерес. Однако темпы работ были достаточно высоки, если учесть вывоз рабочих с завода в Германию.

Одиннадцать лодок находились на разных стадиях сборки, когда 6 апреля 1944 г. налет авиации союзников нанес предприятию большой ущерб. Уцелели только три. В последние дни авrуста отступающие немецкие войска разрушили авиабазу в Берре, но Br.730 No.1 получил лишь незначительные повреждения. В декабре на Беррском озере начались его летные испытания.

Официальные приемочные испытания завершили в середине февраля 1945 г. Br.730 No. 1, окрещенный "Вегой", передали флотилии 9FTr. Один из трех фюзеляжей, переживших бомбежку, перевезли в Бискароссу для доделки в Br.730 No.2. Этот самолет совершил первый полет в мае 1946 г. На двух оставшихся лодках переделали носовую часть, подкрыльные поплавки и поставили моторы Гном-Рон 14R200/ 201 по 1350 л.с. Эту модификацию обозначили Br.731. Обе машины этого типа поступили в эскадрилью 33S под названиями "Альтаир" и "Беллятрикс". Впоследствии их пустили на слом, также как и Br.730 No.2 "Сириус", а вот "Вега" разбилась в декабре 1948 г. в Северной Африке. Ее использовали как транспортный самолет с большим радиусом действия.






 ЛТХ:
Модификация   Br-730
Размах крыла, м   40.35
Длина, м   24.35
Высота, м   8.60
Площадь крыла, м2   173.00
Масса, кг  
  пустого самолета   16100
  нормальная взлетная   28500
Тип двигателя   4 ПД Gnome-Rhone 14N-44
Мощность, л.с.   4 х 1120
Максимальная скорость , км/ч   330
Крейсерская скорость , км/ч   287
Практическая дальность, км   6900
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   6


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Br.730.1 Vega
 Br.730.1 Vega
 Br.730.2 Sirius
 Br.730
 Br.730
 Br.730
 Br.730
 Br.730
 Br.730
 Br.730
 Br.730
 Br.730
 Br.730
 Br.730

  Схемы:

 Br.730

 Варианты окраски:

 Br.730.1 Vega
 Br.730.2 Sirius   Esc. 33S
 Br.730.1 Vega

 



 

Список источников:

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Андрей Крумкач. Разведывательно-патрульный гидросамолёт Breguet Bre.730\Bre.731
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Breguet Br-730
Docavia 30. Jean Cuny. Les Avions de combat francais
Docavia 6. Jean Cuny, Pierre Leyvastre. Les Avions Breguet (1940/1971)
Stratus. Gerard Bousquet. French Flying Boats of WWII
Avions-de-la-guerre-d-algerie.over-blog.com. Jacques Moulin. Les Breguet 730 et 731
L'Air : revue mensuelle 1938-06-01. L'Hydravion d'exploration Breguet 730
L'Air : revue mensuelle 1940-05-25. La Technique constructive des hydravions de Guerre moderns
L'Aéronautique 1938-12. Le quadrimoteur d'exploration Breguet 730
Le Fana de l'Aviation 1987-05. Jean Cuny. Antoine de Boysson et la SAMM
Le Fana de l'Aviation 2005-02. Roland de Narbonne. La renaissance du Phenix
1000aircraftphotos.com. No. 12358. Breguet Br 730 (c/n 01)


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: