В начале 1939г. "Блом унд Фосс" приступила к изучению возможности
установки дизелей на новый вариант
гидросамолета. В результате в "Люфтганзу"
было направлено предложение на ВV.222 с
шестью дизелями "Юнкерса" Jumo-208.
Однако эта модификация так и не вышла из
стадии проекта из-за неудачи "Юнкерса"
в доводке двигателя Jumo-208. Вновь были
проведены исследования по дизелям в 1941 г,
в результате Технический департамент
принял предложение "Блом унд Фосс"
установить дизели Jumo-207С на четвертый ВV.222a-0.
Под обозначением ВV.222-V7 (ТВ+QL) он совершил
первый полет 1 апреля 1943г. в качестве
прототипа ВV.222c.
Конструкция была в целом аналогичной
самолетам А-серии, основное назначение
было дальняя разведка. Запас топлива был
сокращен. Каждый из лонжеронных баков
вмещал 2870кг топлива вместо 3450кг на А-серии.
Вместо шести 86-л и одного 480-л маслобаков
были установлены шесть 172-л баков.
Оборонительное вооружение было вновь
изменено. В носу был установлен пулемет
МG-131. В носовом окне был установлен
дополнительный МG-131, а в задних окнах на
эти же пулеметы заменили MG-81. Крыльевые
башни были вновь перемещены: на этот раз
уже в конец средних двигательных гондол.
Hормальный взлетный вес возрос до 46 т, а
максимальный до 49 т. В результате
мощности шести Jumo-207С явно не хватало для
нормального взлета. Были предусмотрены
узлы крепления четырех стартовых
твердотопливных ракет под крылом. Они
через 10 секунд после старта выходили на
полную тягу и работали 30 секунд.
Стабилизирующие поплавки были
перепроектированы. Они убирались за 20
секунд на скорости 225км/ч. Экипаж обычно
состоял из 11 человек - двух пилотов, двух
инженеров, штурмана, радиста и пяти
стрелков.
Еще перед завершением А-серии начались
работы над несколькими предсерийными
самолетами C-серии. Первый из них - ВV.222c-09
был закончен через шесть недель после
первою опытного самолета V7. Самолет
планировался для командования "Атлантик".
Он поступил в состав эскадрильи Sее 222 23
июля 1943г. и отличался от V7 новой сменой
позиции крыльевых башен - уже впереди
между внешней парой двигателей. V7
присоединился к С-09 в строевой части 16
августа 1943г. Вскоре за ним последовали С-010,
-011 и -012.
С-013 должен был получить двигатели Jumo-207D
мощностью 1500лс на взлете и
предназначался в качестве прототипа ВV.222d.
Были заложены еще четыре киля первых
машин D-серии, но после длительной
задержки "Юнкерс" так и не смог
поставить двигатели. С-013 пришлось
закончить с дизелями Jumo-207С. С ними же
двигателями планировалось закончить и
следующие четыре самолета, получившие
обозначение с С-014 по -017. Тем временем РЛМ
решил прекратить дальнейшие работы по
дизельным двигателям "Юнкерса" из-за
проблем с их обслуживанием и топливом.
Между "Блом унд Фосс" и РЛМ
завязалась длительная дискуссия по
поводу того, какие двигатели должны
заменить дизели на четырех оставшихся
лодках. "Блом унд Фосс" полагала
установить четыре-шесть ВМW-801, воскресив
тем самым предложенные еще 1939г. проекты
"97" с шестью ВМW-801 и "98" с
четыремя ВМW-801, но РЛМ твердо стояло на
резервировании этих двигателей за более
приоритетными машинами. Таким образом
"Блом унд Фосс" ничего не
оставалось, как вернуться к "Фафниру"-323R-2,
а лодки получили обозначение ВV.222e. В
конце концов программа производства
закончилась в начале 1944г, "Блом унд
Фосс" получила указание
переключиться на более нужные самолеты,
и уже заложенные ВV.222 были отправлены на
слом.
С успешным завершением войсковых
испытаний в ноябре 1941г. ВV.222-V1 вернулся
на "Блом унд Фосс" для установки
оборонительного вооружения. Hа
Средиземном море его заменил V3 - первая
шестимоторная летающая лодка, принятая 9
декабря 1941г. на вооружение люфтваффе.
Самолет получил обозначение "Викинг"
и составил из себя самого целое
подразделение - эскадрилью See-222VЗ. В
период между январем и мартом 1942 он
совершил 21 транспортный полет между
Италией и Триполи.
20 апреля и 7 июля 1942г. поступили на
вооружение V4 и V5, которые действовали в
составе эскадрильи воздушного
сообщения "Ц", пока не
присоединились к ВV.222-V1, вернувшемуся в
строй 10 мая 1942г. в состав воздушно-транспортной
эскадрильи See-222. ВV.222-V3 в мае был
отправлен в Бискайский залив в качестве
дальнего разведчика в состав
командования "Атлантик". В течении
лета LTS Sее-222 была дополнена BV.222-V2,
который задержался с испытаниями в
Травемюнде, и V6, поступившими 10 и 21
августа. Всего с возвращением 26 октября VЗ
штат подразделения составили шесть "Викингов".
К концу 1942г. "Викинги",
действовавшие в качестве транспортных
самолетов на Средиземном море,
перевезли 1453 т грузов, 17778 полностью
экипированных солдат и 2491 раненых. За
пределами средиземноморского театра
они перевезли 2043 т грузов, 19750 человек и
2678 раненых. При эксплуатации выявились
несколько серьезных проблем. Так
выяснилось, что даже при соблюдении
осторожности, баки нужно заправлять в
определенной последовательности.
Заправка шла по принципу "раскачивания"
- бак # 1, 6, 2, 5, 3 и 4. Если не придерживаться
этой последовательности, то была высока
вероятность опрокидывания. Стандартной
практикой было обследование двигателей
одним из бортинженеров сразу после
взлета, потом через 30 мин и далее через
каждый час полета. Оборонительное
вооружение оказалось недостаточным для
полетов без истребительного прикрытия,
а ведь встречи с противником были весьма
вероятны. Так первая потеря из состава LTS
Sее-222 была понесена 24 ноября 1942г, когда V6
во время одиночного полета был
перехвачен и сбит британскими
истребителями к югу от Пантеллерии. В
результате этой потери командование КG.z.b.V2,
которой подчинялась LTS Sее-222, приказало,
чтобы ВV.222 совершали все полеты группой
на малой высоте. Hесмотря на эту
предосторожность, 10 декабря 1942г.
летевшие курсом на Триполи на малой
высоте V1, V4 и V8 были перехвачены тремя
британскими "Бофайтерами". V8 был
сбит, а V4 был серьезно поврежден, хотя и
сумел дотянуть до Триполи.
В отчете по поводу этого инцидента
штаффель-капитан эскадрильи отмечал,
что "может считаться доказанной
неадекватность оборонительного
вооружения ВV.222; полет на малой высоте,
рассматривавшийся до сего времени
лучшим способом защиты, теперь имеет
небольшое значение, так как любой
истребитель, заняв позицию сзади и на
три метра ниже летающей лодки, не может
быть поражен ни с одной стрелковой точки.
Кроме того, летя в плотном строю, ВV.222 не
может использовать для уклонения маневр."
Этот доклад привел к решению перейти на
ночные полеты до тех пор, пока не будет
усилено оборонительное вооружение. Hо
вскоре выяснилось, что они не менее
опасны, чем дневные. Так северо-африканские
порты, в которые летали ВV.222, постоянно
бомбились по ночам союзной авиацией, и
ни один огонь не мог зажечься для
проводки самолета в порту. Как следствие,
во время рулежки резко возрастала
вероятность столкновения с плавающими и
притопленными предметами.
Действительно, в феврале 1943г. в Афинах
затонул ВV.222-V1 после столкновения с буем,
который пропорол несколько метров
обшивки днища. В результате эскадрилья Sее-222
прекратила полеты, а "Викинги" были
отправлены для перевооружения и
модернизации.
После завершения работ ВV.222 были
переданы в состав командования "Атлантик",
присоединившись к VЗ в эскадрилье
дальней разведки Sее-222 в Бискароссе,
которая входила в состав 3./Ku.Fl.Gr.406.
Однако, в июне 1943г. два "Викинга" - VЗ
и V5 были потоплены на якорях в гавани
Бискароссы в результате атаки
британских истребителей-бомбардировщиков.
В строю остались V2 и V4. 23 июля к ним
присоединился ВV.222c-09, а 16 августа ВV.222-V7.
В октябре прибыл и BV.222c-10. К этому времени
эскадрилья получила обозначение 1.(F)/SАGr.129.
Эти пять ВV.222, взаимодействуя с
подводными лодками, вели дальнюю
разведку над Атлантикой с Бискароссы до
эвакуации базы. В октябре 1943г. один из ВV.222
был перехвачен и сбит патрульным "Ланкастером".
В начале 1944г. ВV.222c-10 был сбит вблизи
Бискароссы британскими ночными
истребителями.
По мере ухудшения ситуации в войне
оставшиеся ВV.222 постепенно
переключались на решение транспортных
задач. Эскадрилья 1.(F)/SAGr.129 была
расформирована в июле 1944г. Судьба
оставшихся "Викингов" была
следующей: V2 был обнаружен в Hорвегии и
взорван британскими войсками; V4 был
уничтожен собственным экипажем в Киле, V7
в Травемюнде, а BV.222c-09 был там же тяжело
поврежден; BV.222c-011 и - 013 были захвачены
американскими войсками и перегнаны в
США, а ВV.222c-012 достался англичанам и
испытывался в Великобритании.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BV.222c-09 |
Размах крыла, м |
46.00 |
Длина, м |
37.00 |
Высота, м |
11.90 |
Площадь крыла, м2 |
247.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
30700 |
нормальная взлетная |
46000 |
максимальная взлетная |
49000 |
Тип двигателя |
6 ДД Jumo-207С |
Мощность, л.с. |
6 х 1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
328 |
на высоте |
387 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
у земли |
302 |
на высоте |
343 |
Практическая дальность, км |
6000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
7300 |
Экипаж, чел |
11 |
Вооружение: |
одна 13-мм пулемет МG-131 в носовой установке,
одна 20-мм пушка МG-151 в верхней носовой башне, по 1 20-мм МG-151 в двух подкрыльевых башнях,
четыре МG-131 в боковых установках |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|