Caproni
Ca 316 - морской разведчик. Создан на базе поплавкового самолета
Ca.310 Idro. Предназначался для использования
на линкоре "Литторио". Взлет с палубы осуществлялся при помощью
катапульты. Ca.316 был поплавковый низкоплан оборудованный двумя
двигателями Piaggio P.VII C.16 мощностью 430 л.с. Самолет мог нести до
400 килограмм легких бомб и был вооружен 7.7-мм пулеметом на подвижной
турели установленным сверху фюзеляжа и одним 12.7-мм пулеметом
смонтированном на крыле.
Первый прототип Са.316 (ММ
27193) был облетан 14 августа 1940 года под пилотированием летчика Марио
ди Бернарди. 8 сентября самолёт перелетел в Исследовательский Центр в
Гвидонии, где его испытывали военные летчики на предмет пригодности как
боевой машины. Хотя Са.316 и не показал выдающихся характеристик, Regia
Marina согласилась на постройку небольшой партии самолётов. Всего
выпустили 7 самолётов (номера ММ 27194 - ММ 27200), поступивших для
ознакомления в авиацию ВМФ в 1941 году. Прототип был передан в 148 Sqd.,
где использовался в учебных целях.
С серийными Са.316
поступили иначе. Когда выяснилось, что инженеры допустили несколько
просчетов в размерах, и использовать Са.316 на кораблях не
представляется возможным без глобальных изменений в конструкции
самолётов, от них пришлось отказаться. Еще одной негативной причиной
стала катастрофа третьего серийного самолёта, происшедшая 15 мая 1941 г. Так же этим самолетом
заинтересовалось командование ВМС Югославии. Было заказано 6 экземпляров
самолета. Но в связи с очень медленными темпами производства - основные
мощности были загружены производством бомбардировщиков Ca-313 и Ca-314,
самолеты так и не успели передать заказчику до начала оккупации
Югославии немцами. В следствии этого выпущенные машины были так же
переданы Regia Aeronautica (номера MM.27201 - MM.27206). Последний был
передан военным в конце декабря 1942 года. Самолеты переданные в
Regia Marina в начале 1941 года проходили
боевые испытания на линкорах флота, пока 15 мая 1941 года не произошла
авария самолета. После чего в 1942 году все самолеты были переданы в 3
эскадрилью летной школы Osservazione Marittima, гед и находились до 1943
года. Один из Ca.314 (MM.27202)
использовался военным губернатором Далматии (сейчас
район Хорватии).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.316 |
Размах крыла, м |
15.87 |
Длина, м |
12.89 |
Высота, м |
5.11 |
Площадь крыла, м2 |
38.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4000 |
нормальная взлетная |
4804 |
Тип двигателя |
2 ПД Piaggio P.VII C.16 |
Мощность, л.с. |
2 х 430 |
Максимальная скорость , км/ч |
328 |
Крейсерская скорость , км/ч |
300 |
Практическая дальность, км |
2110 |
Дальность с макс.загрузкой, км |
1600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж |
3 |
Вооружение: |
один 7.7-мм и
один 12.7-мм пулемет Breda-SAFAT
бомбовая нагрузка - 400 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|