Первоначально разработанный, как и Do P.93, для трансатлантических пассажирских рейсов Лисбон - Нью-Йорк, Do.214
был перепроектирован, как P.192, для использования в военных целях. Вместо
обычного лодкообразного фюзеляжа Dornier использовала более совершенный в
плане аэродинамики проект с использованием аэродинамики. Это выразилось, в
основном, в больших выпуклостях по основанию фюзеляжа. Для проверки этотго
проекта в 1940 году в Шемп-Хирз (Schempp-Hirth) был построен Gottingen Go
8. Он был сделан из дерева без двигателей в масштабе 1:5 к P.192. Go 8
буксировали моторным катером, чтобы проверить гидродинамическую
стабильность нового фюзеляжа с выпуклостями. Результаты были тогда посланы
лабораториям Gottingen, где были исследованы также все особенности
аэродинамических характеристик. После получения результатов испытаний, RLM
присвоило проекту этого нового гидросамолета обозначение Do 214. В 1941
году был построен полноразмерный макет фюзеляжа для исследования
внутренней схемы.
Dornier Do 214 был очень большим самолетом с размахом крыла 60 метров и
весом с полной нагрузкой 145 тонны. Фюзеляж в верхней своей части был
полукруглого сечения, внутри состоял из двух палуб. Крылья, имевшие
небольшую стреловидность по передней кромке и с прямой - задней, было
расположено высоко, как это обычно принято в гидроавиации. Восемь
24-цилинровых двигателей Daimler Benz DB 613 24 размещались по четыре:
четыре тянущих и четыре толкающих. Все восемь двигателей оснащались
четырехлопастными воздушными винтами с изменяемым шагом; передние имели
5.0 м в диаметре, задние - 4.6 м. Задние винты могли с помощью специальных
шарнирных механизмов отклоняться вверх, что позволяло улучшать
взлетно-посадочные характеристики. Этот метод также использовался на
Dornier Do 26. Каждый двигатель имел собственную систему охлаждения и
смазки, а контроль параметров всех восьми сводился на одну станцию у
бортинженера. Запас топлива составлял 66000 литров в фюзеляже и 1500
литров в крыльях. Хвостовое оперение было традиционным - один киль и
горизонтальные стабилизаторы с небольшим поперечным "V".
Экипаж самолета (гражданский) состоял из двенадцати человек (капитан, два
пилота, штурман, радиооператор, два бортинженера, два бортпроводника, две
сотрудницы, отвечающего за размещение пассажиров, и один член экипажа
находился в резерве. В пассажирском варианте самолет вмещал сорок
пассажиров, которые размещались достаточно комфортно. При необходимости
число пассажиров можно было увеличить, кроме того можно было брать 2.6
тонны грузов и багажа, которые размещались на нижней палубе.
Имелось, по крайней мере, 9 вариантов Do P.192/Do 214 с различным
оборонительным и наступательным вооружением.
В 1942 году RLM подвергло критике руководство Dornier за работу над
гражданской версией 214-го и распорядилось сконцентрироваться на военном
варианте. Полноразмерный макет был восстановлен для исследования лучшего
размещения орудийных башен и другого военного оборудования. К 1943 году
стало ясно, что дальнейшее продолжение работ по гидросамолетам уже не были
актуальны из-за ухудшающейся ситуации на фронтах, и, таким образом, проект
Do 214 был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.214 |
Размах крыла, м |
60.00 |
Длина, м |
51.60 |
Высота, м |
14.30 |
Площадь крыла, м2 |
500.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
76000 |
максимальная взлетная |
145000 |
Тип двигателя |
8 ПД Daimler Benz DB 613 |
Мощность, л.с. |
8 х 2525 |
Максимальная скорость , км/ч |
490 |
Крейсерская скорость , км/ч |
425 |
Боевой радиус действия, км |
6200 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
8 |
Полезная нагрузка: |
до 40 пассажиров и 2600 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|