Хотя с середины 30-х годов "Дорнье" в основном работала по заказам
люфтваффе и в меньшей степени "Люфтганзы",
компания также уделяла внимание и
довольно прибыльному делу - экспорту. В
1934г. начались работы над трехместным
многоцелевым монопланом, способным
действовать с колесного, лыжного и
поплавкового шасси и предназначенного
исключительно на экспорт. В 1935г. под
обозначением Do.22 первый опытный
самолет на двухпоплавковом шасси было
построен на "АГ фюр Дорнье флюгцойг".
Трехместный подкосный моноплан Do.22 был
оснащен двигателями "Испано-Сюиза"-12Ybrs
- 12-цилиндровыми жидкостного охлаждения
мощностью 775лс на взлете и 860лс на высоте
4000 м. Крыло двухлонжеронной конструкции
с тканевой обивкой крепилось к фюзеляжу
на трубчатых подкосах. Также крепилось
шасси - колеса, поплавки или лыжи.
Фюзеляж был сварен из стальных труб и
имел тканевую обшивку. В фюзеляже был
сделан туннель за задней кабиной для
стрельбы из нижнего пулемета. Одиночный
пулемет или спарка устанавливались на
турели "Скарффа" в задней кабине.
Был и синхронный пулемет. Три места в
кабине располагались друг за другом.
Пилот размещался за вырезом в крыле. Hад
средней кабиной располагался складной
фонарь, под котором сидел наблюдатель.
Hа Do.22 вскоре поступили заказы, и выпуск
машины был налажен на заводе в
Фридрихсгафене с поставкой узлов из
Альтенрхейна. Первый заказ на 12
самолетов на поплавковом шасси пришел
из Югославии для авиации флота. Такой же
заказ был получен из Греции. Далее
последовал заказ латвийского
правительства. Первый серийный Do.22
полетел 15 июля 1938г. и был поставлен
Югославии до конца года. В 1939г. начались
поставки в Грецию. Первый сухопутный
вариант полетел 10 марта 1939г. - Do.22l (D-OXWD),
но заказов на зтот самолет не
последовало. Hет никаких данных о том,
что Do.22, построенные по заказу Латвии,
были поставлены до включения последней
в состав Советском Союза.
Для обозначения самолетов, построенных
по разным контрактам, использовались
суффиксы - Do.22Kg для Греции, Do.22Кj - для
Югославии и Do.22Kl для Латвии. Самолеты,
поставленные в Грецию, составили 12-ю
морскую зскадрилью, имевшую к моменту
нападения на страну Италии 10 машин.
Большинство Do.22 были потеряны в боях в
течении нескольких следующих недель,
зато 8 из 12 югославских самолетов в
апреле 1941г. перелетели в Египет,
составив там 2-ю (югославскую) эскадрилью.
Последняя вела патрулирование
Средиземного моря из Абукира в составе
230-го эскадрона, начиная с 3 июня 1941г. Один
Do.22 был разобран на запчасти, а
оставшиеся работали до расформирования
зскадрильи в апреле 1942г. Четыре Do.22 были
поставлены в 1941г. в Финляндию (предположительно
латышские) и были включены в T/LeLv-6 и
использовались на колесах и поплавках
для береговой разведки и
противолодочных операций.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.22 |
Размах крыла, м |
16.20 |
Длина, м |
13.10 |
Высота, м |
4.85 |
Площадь крыла, м2 |
43.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2550 |
нормальная взлетная |
4000 |
Тип двигателя |
1 ПД Испано-Сюиза -12Ybrs |
Мощность, л.с. |
1 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
350 |
Крейсерская скорость , км/ч |
300 |
Практическая дальность, км |
2300 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
480 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один синхронный 7.62-мм или 7.9-мм пулемет,
один-два таких же пулемета на турели Скарффа и один пулемет в нижнем туннеле; 1х 800кг торпеда в двухместном варианте или 4х 50кг бомбы на внешних подвесках |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|