В середине 30-х годов комбинация ширококорпусной лодки с
спонсонами и смонтированного на пилоне
крыла была своеобразной визитной
карточкой "Дорнье", и дебют Do.26 в
1938г. оказался сюрпризом, так как эта
летающая лодка не имела ничего общего с
предыдущими самолетами фирмы. Без
всякого сомнения это была наиболее
изящная лодка для своего времени, причем
без каких-либо особых нововведений или
бросающихся в глаза особенностей, при
обычном L/В=6.2 - просто очень эстетично
сделанный самолет, что было большой
редкостью в этой категории. Работа над
проектом Do.26 началась в 1936г, после
обсуждения с "Люфтганзой"
спецификаций к новому гидросамолету,
способному совершать беспосадочные
перелеты по маршруту Лиссабон-Hью-Йорк.
Впервые "Дорнье" использовал
свободнонесущее крыло, центроплан
которого выполнялся, как единое целое с
корпусом лодки. Центроплан имел большое
поперечное V, на его концах крепились
тандемом по паре двигателей, задние из
которых приводили винты через
удлиненные валы с шарнирами,
позволявшими поднять пропеллер на 10°
при взлете для исключения попадания на
него брызг. Консоль крыла позволяла
убирать в нее стабилизирующие поплавки.
Фюзеляж прямоугольного сечения имел
обычные для "Дорнье" два редана и
делился на восемь водонепроницаемых
отсеков, обеспечивая размещение четырех
членов экипажа и 500кг почты. Дальность
полета Do.26 определялась в 5800 км, а при
использовании попутного ветра могла
достигать 9000 км.
В 1937г. "Лютганза" разместила заказ
на три экземпляра Do.26 и заказ еще трех
зарезервировала. Первая из тройки - Do.26-V1
(D-АGNT "Зеедлер") полетела 21 мая 1938г. с
четыремя двигателями Jumo-205С, работавшими
на трехлопастные винты изменяемого шага
"Юнкерс-Гамильтон". V2 (D-AWDS "Зеефальке"),
отличавшийся 880-сильными дизелями Jumo-205D,
полетел в феврале 1939г. К этому времени
Do.26-V1 был уже поставлен "Люфтганзе"
и в следующем месяце совершил 20000-км
перелет в Чили, доставив медикаменты
жертвам землятрясения.
V2 присоединился к V1 в составе "Люфтганзы"
в конце весны 1939г. К этому времени
авиакомпания одобрила поставку
следующих трех машин. Первые два опытных
самолета А-серии совершили 18 перелетов
через южную Атлантику с почтой, прежде
чем война остановила перевозки. Правда,
ни одного полета через северную
Атлантику так и не было совершено.
Третий опытный Do.26-VЗ (D-ASRA "Зеелеве")
был прототипом Б-серии и отличался
наличием четырех пассажирских мест и
винтов ВДМ. Самолет был еще в сборке,
когда началась война, а к сборке
следующих трех лодок еще не приступили.
Вторая серия из трех летающих лодок была
заложена в качестве прототипа
модификации С с пассажировместимостью 8
человек. Эти самолеты еще несли номера
"ферзух" - V4, V5 и V6. Учитывая высокую
дальность полета Do.26, РЛМ спустил "Дорнье"
инструкцию переделать все четыре
самолета, находящихся в производстве, в
дальние морские разведчики и
транспортные самолеты под обозначением
Do.26d. Переоборудование включало
установку носовой башни по типу ВV.138b с
пушкой МG-151 и двух боковых блистеров за
крылом с пулеметами МG-15. Такой же
пулемет устанавливался в
водонепроницаемой турели за задним
реданом. Было установлено необходимое
военное оборудование и радиостанции.
Четыре Do.26d вместе с V2, забранным у "Люфтганзы",
были переданы 1./Ku.Fl.Gr.406 (позже ставшей
1./Ku.Fl.Gr.506). В этой части они принимали
участи в операции "Везерюбунг" в
качестве разведчиков и транспортных
машин, но чаще в роли последних, действуя
в узких фиордах на перевозках войск и
военного снаряжения. 28 мая 1940г. "Харрикейны"
из 46-го эскадрона перехватили два Do.26 с
альпийскими стрелками на борту,
летевшими в Ромбакс-фиорд. Обе лодки
были сбиты. Одна из них, пилотируемая
обер-лейтенантом графом Шаке, совершила
вынужденную посадку около Hарвика и была
захвачена норвежскими войсками вместе с
экипажем и 10 стрелками. С оккупацией Hорвегии
три оставшиеся летающие лодки были
выведены из боевого состава и
использовалась для внутренних
перевозок, пока не осложнились проблемы
с обслуживанием.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.26 |
Размах крыла, м |
30.00 |
Длина, м |
24.60 |
Высота, м |
6.80 |
Площадь крыла, м2 |
116.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11300 |
нормальная взлетная |
21000 |
максимальная взлетная |
22500 |
Тип двигателя |
4 ДД Junkers Jumo-205D |
Мощность, л.с. |
4 х 880 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у воды |
295 |
на высоте |
320 |
Крейсерская скорость , км/ч |
256 |
Практическая дальность, км |
7000 |
Боевая дальность, км |
4780 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
125 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка МG-151 в носовой башне, по
одному 7.9-мм пулемету МG-15 в двух боковых блистерах за крылом и на нижней установке за вторым реданом |
Доп. информация : |
|
|
|