Уголок неба ¦ Aichi E11A

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки второй мировой
   E11A
       
Разработчик: Aichi
Страна: Япония
Первый полет: 1937
Тип: Летающая лодка - ночной разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда машина аналогичного назначения Aichi E10А Тип 96 только проходила испытания, Императорский флот уже задумался о замене, разработав спецификацию 11-Shi. Стремление улучшить характеристики выпускаемой модели ночного разведчика исходило из стратегических задач флота, которые делали упор на массированные ночные торпедные атаки эскадр эсминцев, лидировать и наводить на цель которые должны были более крупные корабли, как правило, легкие крейсера, способные нести один-два легких гидросамолета. Исходя из этих задач и было выдано задание двум конкурирующим фирмам Aichi и Kawanishi.

Конструкторские коллективы вновь включились в борьбу. Конструктор Aichi Морисигэ Мори, взяв за базу предыдущий проект, слегка облагородив формы, получил новую машину AB-14, очень близкую по схеме и параметрам к проекту Е10А.

Свой пеpвый полет Е11А1 совеpшил в июне 1937г. Конкуpенцию ему составил самолет Kawanishi Е11К1, оснащенный тем же двигателем Хиpо "тип 91". Самолет Каваниси pазвил несколько большую скоpость - до 232км/ч, что, впpочем, для ночного pазведчика было не особенно важно. Интеpесно, что самолет, котоpый следовало заменить - Aichi Е10А1- pазвивал пpи том же мотоpе еще большую скоpость в 260км/ч. В сеpию же была запущена летающая лодка Айчи. получившая обозначение "ночной pазведывательный гидpосамолет флота Тип 98".

Конструктивно летающая лодка Aichi Е10А1 представляла двухреданную фюзеляж-лодку в носовой части которой располагалась открытая турель стрелка-наблюдателя, вооруженного одним 7.7-мм пулеметом. От набегающего потока воздуха турель спереди прикрывалась плексигласовым прозрачным козырьком. В походном положении турель убиралась внутрь и закрывалась крышкой. Двигатель располагался в мотогондоле на верхнем крыле бипланной коробки и вращал деревянный четырехлопастный толкающий винт постоянного шага.

Пpоизводство, пpодолжавшееся с 1937 по 1940г, огpаничилось выпуском только 17 Е11А1, включая опытные самолеты. Столь малое количество выпущенных машин этого типа объясняется тем, что командование Императорского флота в конце 30-х годов пришло к выводу, что класс ночных катапультных разведчиков не нужен флоту. Подобные задачи были вполне по силам серийным катапультным разведчикам и корректировщикам, построенным по схеме поплавковых гидросамолетов, таким как Aichi Е13А и Mitsubishi F1M. Унификация задач была разумной и "Лаура" быстро исчезла из боевых частей.

Что касается боевого применения, то понятно, что при таком малом количестве выпущенных машин этого типа, оно было весьма ограниченно.

Aichi Е11А1 в начале войны базировались на катапультах легких крейсеров старых типов, выполнявших функции лидеров эскадр эсминцев и подводных лодок.

Aichi Е11А1 входил в состав авиазвена легкого крейсера "Исузу", являвшегося лидером 15-й эскадры эсминцев 2-го Китайского экспедиционного корпуса, действовавшего в декабре 1941 года у Гонконга. Также Лаура базировалась на крейсерах "Натори" и "Кину", действовавших в составе 16-й эскадры эсминцев. Один из Aichi Е11А1 присутствовал на катапульте легкого крейсера "Сендаи", участвовавшего во вторжении в Малайю 26.12.41. и "Дзинцу" - флагманского корабля 2-й эскадры эсминцев в атаке на Давао, Филиппины в декабре 1941 года. На крейсере "Нака", флагмане 4-й эскадры эсминцев, участвовавшим во вторжении на Лусон, стоявший на катапульте Aichi Е11А1 был уничтожен в ходе штурмовки крейсера американскими истребителями Р-40Е в декабре 1941 года.

Дольше всех пролетал разведчик Е11А с борта легкого крейсера "Абукума". В июне 1942 года крейсер был выделен для участия в захвате Алеутских островов. 7 июня 1942 года "Абукума" с эсминцем "Вакаба" осуществляли разведку острова Шемья. В условиях плохой погоды стартовавшая с катапульты крейсера "Лаура" пропала без вести со всеми тремя членами экипажа.

В начале 1942 года все Aichi Е11А1 были убраны с крейсеров Императорского флота, будучи замененными стандартными поплавковыми разведчиками. Уцелевшие, списанные с кораблей "Лауры" действовали с береговых баз "Sasebo" и "Tateyama" kokutai до конца 1942 года в качестве учебных и транспортных. Судя по всему, до конца войны ни один самолет этого типа не дожил, будучи списанными в утиль."

 

(c) Евгений Аранов





 ЛТХ:
Модификация   Е11А1
Размах крыла, м   14.49
Длина, м   10.71
Высота, м   5.50
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1927
  нормальная взлетная   3300
Тип двигателя   1 ПД Хиpо тип 91 модель 22
Мощность, л.с.   1 х 620
Максимальная скорость , км/ч   217
Крейсерская скорость , км/ч   135
Практическая дальность, км   1945
Максимальная скороподъемность, м/мин   165
Практический потолок, м   4425
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один турельный 7,7-мм пулемет тип 92 в носовой кабине.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 E11A1
 E11A1
 E11A1
 E11A1
 E11A1

  Схемы:

 E11A1

  Варианты окраски:

 E11A1

 



 

Список источников:

Евгений Аранов. Летающие лодки Японии
Андрей Фирсов. Авиация Японии
de Agostini. Мировая Авиация. Aichi E11A
Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Tadeusz Januszewski, Krzysztof Zalewski. Japonskie samoloty marynarki 1912-1945
Burin-Do. FAOTW. Imperial Japanese Navy Reconnaissance Aircraft


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: