В июне 1937 года авиация японского флота сформулировала требования к
перспективному двухместному разведывательному гидросамолету, способному
стартовать с катапульт большинства надводных кораблей. Согласно требованиям, на
фирме "Aichi" под руководством Юсихиро Матцуо и при активном участии Морисиги
Мори и Ясунори Озава был спроектирован гидроплан Е12А.
Он представлял собой поплавковый низкоплан классической схемы с
цельнометаллической конструкцией. Только обшивка поверхностей управления
выполнялась из ткани. Крыло имело в плане полуэллиптическую форму, внешние части
консолей складывались для удобства размещения самолета в корабельном ангаре.
Цельнометаллические однореданные поплавки крепились к нижней поверхности крыла
стойками и подкосами. Силовая установка представлена звездообразным поршневым
мотором воздушного охлаждения Mitsubishi Zuisei, установленном в носовой части
фюзеляжа. Двигатель снабжен металлическим двухлопастным винтом фиксированного
шага.
Два прототипа Е12А1 собрали в 1938 году, и в конце того же года первый из них
впервые поднялся в воздух.
Самолет проходил испытания под наименованием "экспериментальный двухместный
разведывательный гидросамолет 12-Си". Фирма "Aichi" проиграла конкурс еще на
раннем этапе испытаний: конкурент Nakajima E12N1 показал более высокие летные
характеристики в сочетании с лучшей устойчивостью и управляемостью. El2А серийно
не строился, но опыт его разработки был учтен при проектировании гидроплана
Aichi 12-Си (трехместного разведывательного гидросамолета), принятого на
вооружение под наименованием "военно-морской трехместный разведывательный
гидросамолет тип 0" (Aichi E13А1).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Е12А1 |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина, м |
10.45 |
Высота, м |
3.45 |
Площадь крыла, м2 |
30.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2100 |
нормальная взлетная |
2850 |
Тип двигателя |
1 ПД Mitsubishi
Zuisei |
Мощность, л.с. |
1 х 870 |
Максимальная скорость , км/ч |
362 |
Крейсерская скорость , км/ч |
277 |
Практическая дальность, км |
1065 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
600 |
Практический потолок, м |
8150 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два фиксированных
7,7-мм пулемета, один пулемет калибра 7,7 мм на турели в задней
кабине; до 250 кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем (одна
250-кг бомба или две 30-кг бомбы) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
E12A1 |
Варианты окраски:
|
E12A1 |
|
Уголок неба. 2017
|