Уголок неба ¦ Aichi E12A

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой морские
   E12A
       
Разработчик: Aichi
Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Разведывательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 1937 года авиация японского флота сформулировала требования к перспективному двухместному разведывательному гидросамолету, способному стартовать с катапульт большинства надводных кораблей. Согласно требованиям, на фирме "Aichi" под руководством Юсихиро Матцуо и при активном участии Морисиги Мори и Ясунори Озава был спроектирован гидроплан Е12А.

Он представлял собой поплавковый низкоплан классической схемы с цельнометаллической конструкцией. Только обшивка поверхностей управления выполнялась из ткани. Крыло имело в плане полуэллиптическую форму, внешние части консолей складывались для удобства размещения самолета в корабельном ангаре.

Цельнометаллические однореданные поплавки крепились к нижней поверхности крыла стойками и подкосами. Силовая установка представлена звездообразным поршневым мотором воздушного охлаждения Mitsubishi Zuisei, установленном в носовой части фюзеляжа. Двигатель снабжен металлическим двухлопастным винтом фиксированного шага.

Два прототипа Е12А1 собрали в 1938 году, и в конце того же года первый из них впервые поднялся в воздух.

Самолет проходил испытания под наименованием "экспериментальный двухместный разведывательный гидросамолет 12-Си". Фирма "Aichi" проиграла конкурс еще на раннем этапе испытаний: конкурент Nakajima E12N1 показал более высокие летные характеристики в сочетании с лучшей устойчивостью и управляемостью. El2А серийно не строился, но опыт его разработки был учтен при проектировании гидроплана Aichi 12-Си (трехместного разведывательного гидросамолета), принятого на вооружение под наименованием "военно-морской трехместный разведывательный гидросамолет тип 0" (Aichi E13А1).





 ЛТХ:
Модификация   Е12А1
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   10.45
Высота, м   3.45
Площадь крыла, м2   30.80
Масса, кг  
  пустого самолета   2100
  нормальная взлетная   2850
Тип двигателя   1 ПД Mitsubishi Zuisei
Мощность, л.с.   1 х 870
Максимальная скорость , км/ч   362
Крейсерская скорость , км/ч   277
Практическая дальность, км   1065
Максимальная скороподъемность, м/мин   600
Практический потолок, м   8150
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два фиксированных 7,7-мм пулемета, один пулемет калибра 7,7 мм на турели в задней кабине; до 250 кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем (одна 250-кг бомба или две 30-кг бомбы)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 E12A1
 E12A1
 E12A1

  Схемы:

 E12A1

  Варианты окраски:

 E12A1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aichi E12A
Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Tadeusz Januszewski, Krzysztof Zalewski. Japonskie samoloty marynarki 1912-1945
Le Fana de l'Avaition 1969-10. Aichi 12 Shi E12A-1
L+K 2008-08. Miroslav Balous. Aichi E12A1


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: