Первый В июне 1937 года Флот
предложил компаниям Накадзима и Аичи в соответствии с выпущенной спецификацией
12-Shi спроектировать и построить запускаемый с помощью катапульты двухместный
гидросамолет-разведчик. Вдополнение к функциям разведчика пректируемый по
спецификации 12-Shi гидросамолет должен был быть способен выполнять
противокорабельные операции пикируя с 250-кг бомбой под углом в 60°.
Проектные работы над новым самолетом в компании Накадзима начались летом
1937 года под руководством Синроку Инуе (Shinroku Inoue). Чтобы сделать
возможным дополнительные функции бомбометания с пикирования Аичи и
Накадзима приняли двухпоплавковую конфигурацию, облегчавшую подвеску
бомбы. Особенностью разработки Накадзимы был механизм перемещения бомбы,
перемещающего ее перед сбросмо вне зоны ометания винта. Для уменьшения
лобового сопротивления в нижней части фюзеляжа была сделана выемка для
размещения в ней половины бомбы.
Два прототипа с цельнометаллической конструкцией были собраны летом 1938
года. Самолеты представляли низкоплан с трапециевидным крылом и двумя
поплавками, поддерживавшимися обычными N-образными и диагональными
стойками. Два больших щелевых закрылка были новой особенностью, добавляя
при посадке подъемной силы и при запусках с катапульты.
Благодаря этим примененным конструктивным особенностям самолет имл
значительное преимущество в характеристиках по сравнению с предыдущим
гидросамолетом-разведчиком, а именно созданным компанией Накадзима
гидросамолетом-разведчиком тип 95 (Dave). Тем не менее, этому самолету
недоставало ожидаемых Флотом управляемости и устойчивости. Как следствие,
эти самолеты, известные как E12N1, не заинтересовали Флот,
который остановился в своих предпочтениях на конкуренте Накадзимы -
Aichi E12A1. Компания Аичи обеспечила значительное доверие к своему
E12A1, предложив его развитие в качестве трехместного самолета. Этот
самолет стал трехместным разведывательным гидропланом тип 0 (Aichi
E13A1), получившим от союзников кодовое обозначение Jake, а для
Накадзимы E12N1 стал последний гидросамолетом-разведчиком.
(c) alternathistory.org.ua
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E12N1 |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина, м |
10.50 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
27.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2100 |
нормальная взлетная |
2850 |
Тип двигателя |
1 ПД Mitsubishi
MK2A Zuisei 11 (Ha-31-11) |
Мощность, л.с. |
1 х 850 |
Максимальная скорость , км/ч |
361 |
Крейсерская скорость , км/ч |
278 |
Практическая дальность, км |
1065 |
Скороподъемность, м/мин |
600 |
Практический потолок, м |
8150 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два
передних 7,7-мм пулемета Typе 97 и
один задний
подвижный 7,7-мм пулемет Typе 92
одна 250 кг бомба или две 60 кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Схемы:
|
E12N1 |
Варианты
окраски:
|
E12N1
(c) alternathistory.org.ua |
|
Уголок неба. 2014
|