В 1937
году Императорский флот Японии решил сменить устаревшие
гидросамолеты-разведчики Kawanishi E7K (Navy Type 94 Reconnaissance
Seaplane) на более совершенные самолеты. Для этой цели были подписаны
контракты с фирмами Aichi и Kawanishi на проектирование и
постройку дальних разведывательных гидросамолетов, способных
использоваться как с катапульт кораблей, так и с береговых баз.
На фирме Kawanishi начали работы уже в марте этого же года. Первый из
двух прототипов взлетел 28 сентября 1938 года. Это был трехместный
цельнометаллический низкоплан, оснащенный четырнадцатицилиндровым
двигателем воздушного охлаждения Mitsubishi Kinsei 3-Kai мощностью 910
л.с. Вооружение самолета состояло из одного оборонительного 7.7 пулемета
Type 92 в задней кабине и одной 250-кг бомбой
под фюзеляжем или четырех бомб до 60 кг в узлах подвески под крыльями.
В октябре под обозначением E13K1 (12-Shi
Three-seat Reconnaissance Seaplane) самолет передали для
испытаний на базу флота вместе с Aichi E13A1. В ходе испытаний
E13K1 превзошел соперника в большинстве
характеристики (кроме максимальной скорости), но оказался более сложен в
эксплуатации и обслуживании. Победителем был признан гидросамолет фирмы
Aichi.
Вскоре первый прототип был
разрушен в результате аварии, а второй исчез в ходе испытательного
полета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Е13K1 |
Размах крыла, м |
14.49 |
Длина, м |
11.73 |
Высота, м |
4.45 |
Площадь крыла, м2 |
34.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2170 |
нормальная взлетная |
3550 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mitsubishi Kinsei 3-Kai |
Мощность, л.с. |
1 х 910 |
Максимальная скорость , км/ч |
350 |
Крейсерская скорость , км/ч |
222 |
Практическая дальность, км |
|
Продолжительность полета, ч. |
16 |
Скороподъемность, м/мин |
432 |
Практический потолок, м |
6690 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один задний
7,7-мм пулемет тип 92 одна 250-кг или четыре 60-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|