Fokker T.VIII -
разведчик, бомбардировщик и торпедоносец.
Двухмоторный двухпоплавковый моноплан.
Спроектирован в КБ фирмы "Недерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под
руководством М. Беелинга. Опытного образца не было. Головной серийный
самолет совершил первый полет 22 февраля 1939 г. T.VIII серийно строился
на заводе "Фоккер" в Амстердаме. Всего построено 36 экз. T.VIIIW всех
модификаций. Торпедоносец-бомбардировщик Fokker T.VIII-W был построен в трех вариантах:
T.VIII-Wg - со смешанной деревянно-металлической
конструкцией, T.VIII-Wm -
цельнометаллический и T.VIII-Wc - вариант
смешанной конструкции и увеличенный в
размерах. Начальный заказ на пять, а
затем еще на 3 самолета был выполнен в
июне 1939 г. Большинство из них намечалось
использовать для замены самолетов T.IV в
Ост-Индии, но ни один из них так и не
попал туда. В это число входили 19
экземпляров T.VIII-Wg, 5 экземпляров T.VIII-Wc и 12
экземпляров T.VIII-Wm. Самолеты варианта
T.VIII-Wc были с удлиненным на 1,83 м фюзеляжем,
с увеличенными на 2,01 м размахом крыла
и на 8 кв.м площадью крыла, а также с
двигателями Bristol Mercury XI мощностью по 890л.с.
Завод компании Fokker был захвачен
Германией до полного выполнения этого
заказа, но самолеты были уже построены и
достались немцам. Единственный вариант
самолета T.VIII-L, построенный для
Финляндии, также был конфискован
Германией.
Тем временем восемь машин T.VIII-W вместе с другими голландскими
гидросамолетами 14 мая 1940 г. улетели в
Англию, и 1 июня 1940 г. в Ремброк Док была
сформирована эскадрилья № 320 (голландская)
Королевских ВВС Великобритании.
Самолеты T.VIII-W были задействованы для
морского конвоирования. Три самолета
были потеряны, и, так как не было
запчастей, остальные самолеты
перелетели в Феликсстоу на хранение. К
ним в мае 1941 г. присоединился еще один
самолет, когда четыре голландца сбежали
из Амстердама и приземлились на нем
около Бродстайрс.
Немцы захватили на заводе "Фоккер"
недостроенные T.VIIIW/M и T.VIIIW/C, довели их оборудование до
германских стандартов и приняли на вооружение Люфтваффе. Впервые их
применили как разведчики в Эгейском море в 1941 г. Позднее использовали
в спасательных эскадрильях в Средиземноморье и Северном море.
Производство T.VIIIW было прекращено в 1941 г. В Англии эти самолеты
списали в июне 1941 г., немцы эксплуатировали их до конца 1943 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker T.VIII-W |
Размах крыла, м |
18.00 |
Длина, м |
13.00 |
Высота, м |
5.00 |
Площадь крыла, м2 |
44.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3100 |
нормальная взлетная |
5000 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright Whirlwind R-975-E3 |
Мощность, л.с. |
2 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
285 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
2750 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6800 |
Экипаж |
3 |
Вооружение: |
1 направленный вперед 7,9-мм пулемет на левой стороне фюзеляжа и один такой же пулемет на шкворне в задней кабине; до 605 кг бомб или одна торпеда. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|