Когда стало ясно, что Hе.114 вряд ли сможет заменить Hе.60 в составе
палубных эскадрилий катапультных
самолетов кригсмарине, Технический
департамент РЛМ подготовил
пересмотренное задание на двухместный
катапультный самолет. Готовые осенью 1936г.
спецификации требовали от каждого
участника конкурса двух вариантов
проектов на одно- и двухпоплавковом
шасси. Мощность двигательной установки
требовалась в 800-900л.с, предпочтение
отдавалось однодвигательной схеме.
Предложения поступили от "Арадо",
"Дорнье", "Фокке-Вульфа" и "Готаер
вагонфабрик". Из них только последняя
предложила двухдвигательный вариант (два
"Аргуса" Аs-410). С самого начала
Технический департамент отдавал
предпочтение проекту "Арадо".
Четыре опытных самолета были заказаны
под обозначением Аr.196. Более
консервативный проект "Фокке-Вульфа"
занял второе место и получил заказ на
два опытных Fw.62 в качестве дублера
победителя.
Fw.62 оснащался двигателем ВМW-132
- радиальным воздушного охлаждения.
Самолет представлял собой биплан с
открытой кабиной. Конструировал Fw.62
Арбейтланг. У конструкции была одна
особенность - амортизированные поплавки,
поглощавшие сотрясения при взлете и
посадке. Цельнометаллические крылья
обшивались листами легкого сплава и
несли металлические с тканевым
покрытием элероны и закрылки. Верхнее
крыло крепилось над фюзеляжем на Х-образных
стойках. Бипланная коробка двухстоечной
конструкции с расчалками из сдвоенного
провода. Фюзеляж образовывался каркасом
из сварных труб со стрингерами,
придававшими овальную форму сечения и
обшивкой из легкого сплава в носовой
части и тканевой в хвостовой. Два члена
экипажа размещались тандемом за крылом.
Пилот сидел впереди под вырезом в
верхнем крыле. Оборонительное
вооружение состояло из одном пулемета МG-15
на подвижной установке в задней части
кабины.
Первый опытный Fw.62-V1 (D-ОFWF)
полетел в конце весны 1937г. Почти сразу
полетел и V2 (D-OHGF). Двигатель был ВМW-132Ds
взлетной мощностью 880лс с двухлопастным
винтом изменяемого шага. V1 имел два
однореданных поплавка, тогда как V2 - один
основной и два стабилизирующих. В обоих
случаях поплавки были оборудованы
резиновыми амортизаторами с масляными
демпферами. Были крепления для запуска с
катапульты.
Самолеты были поставлены для
испытаний в Травемюнде летом 1937г. И хотя
они были успешными - летные
характеристики в норме, катапультные
испытания прошли без проблем;
предпочтение было отдано более
перспективному Ar.196, а работы по самолету
"Фокке-Вульфа" были прекращены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fw.62v-1 |
Размах крыла, м |
12.35 |
Длина, м |
11.15 |
Высота, м |
4.30 |
Площадь крыла, м2 |
35.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2300 |
нормальная взлетная |
2852 |
Тип двигателя |
1 ПД ВМW-132D |
Мощность, л.с. |
1 х 880 |
Максимальная скорость , км/ч |
278 |
Крейсерская скорость , км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
378 |
Практический потолок, м |
5900 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке в конце кабины; 4х 50-кг бомбы под нижним крылом |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|