В 1943 году руководство
компании "Grumman" пришло к выводу, что летающие лодки семейства Goose
хоть и пользуются высоким спросом, но имеют слишком большие размеры и
высокую стоимость, чтобы завоевать гражданский рынок. В итоге в августе
1939 года была начата работа над проектом G-44 Widgeon - летающей
лодкой, ставшей, по сути, уменьшенным вариантом Goose, но оснащенной
двумя рядными, а не звездообразными двигателями. Самолет имел
цельнометаллическую конструкцию, корпус - полумонококовой конструкции, с
пятью водонепроницаемыми отсеками, с двухреданной лодкой.
Первый самолет поднялся в
воздух 28 июня 1940 года, пилотируемый Роем Грумманом и Бадом Гиллесом.
Он был оснащен двумя двигателями Ranger 6-440C-5 мощностью 200 л. с.
(149 кВт), приводившими во вращение двухлопастной воздушный винт. Летные
испытания прошли успешно, единственным конструктивным изменением перед
получением сертификата типа стала установка рулей высоты с роговой
компенсацией. Поставки серийных машин были начаты в феврале 1941 года, а
к концу года фирма-разработчик поставила уже 30 самолетов, включая 12,
построенных по контракту с Португалией для ее ВМС. Обозначение G-44A
использовалось для гражданских машин, сборка которых была возобновлена в
США в 1944 году; к маю 1949 года были выпущены 75 самолетов.
Партия из 25 серийных
самолетов предназначалась для Береговой охраны США - они поступили на
вооружение под обозначением J4F-1 (восемь машин в 1941 году и 17 - в
1942 году). Самолеты вначале отличались от гражданских G-44 лишь силовой
установкой (они оснащались двумя двигателями Ranger L-440-5 мощностью по
200 л.с.) и наличием люка в верхней части фюзеляжа за крылом - для
ускорения загрузки/выгрузки носилок с ранеными. После вступления США во
Вторую мировую войну и появления у берегов Америки германских подлодок
летающие лодки были оборудованы держателями для подвески одной 91-кг
глубинной бомбы или спасательной лодки с необходимым оборудованием. В
общей сложности ВМС США получили 131 самолет J4F-2, они были поставлены
в период с 13 июля 1942 года по 26 февраля 1945 года и в целом были
идентичны J4F-1 за исключением люка в верхней части фюзеляжа. Позже ВМС
США передали 14 самолетов Бразилии и 15 Великобритании, где они получили
обозначение Gosling Mk I, измененное затем на Widgeon Mk I. Британцы
также приобрели несколько гражданских G-44 и использовали их в
зарубежной миссии в Майами и Флориде. А в августе 1942 года самолет,
принадлежавший 212-й эскадрилье Береговой охраны, базировавшейся в Хоуме
(США), потопил немецкую подводную лодку U-166 почти в дельте реки
Миссисипи.
Вскоре после вступления США
в войну ВВС Армии США приняли решение мобилизовать 15 летающих лодок
G-44, которым было присвоено обозначение OA-14, причем после войны лишь
семь из них вернулись на гражданскую службу. В период 1944-1949 годов
также выпускалась усовершенствованная модификация данной летающей лодки
под обозначением G-44A, она отличалась перепроектированным корпусом с
более высоким килем и улучшенными гидродинамическими характеристиками.
Всего было построено 76 таких машин, кроме того, в 1948-1949 годах 41
летающая лодка G-44A была построена по лицензии во Франции - как SCAN
30.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G-44 |
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина, м |
9.47 |
Высота, м |
3.48 |
Площадь крыла, м2 |
22.76 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1447 |
нормальная взлетная |
2041 |
Тип двигателя |
2 ПД Ranger L-440C-5 |
Мощность, л.с. |
2 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
246 |
Крейсерская скорость , км/ч |
222 |
Практическая дальность, км |
1481 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4450 |
Экипаж |
2 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира или 147-кг глубинная бомба |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|