В 1942
году Командование ВВС Италии заинтересовалось вопросом строительства
легких торпедоносцев, которые возможно было бы использовать с
авианосцев. Это требование было включено в программу "Organizzazione
Roma" предусматривающую строительство авианосца. Проектирование
полностью нового самолета требовало слишком много времени и поэтому
решили переоборудовать в торпедоносцы истребитель. Для этих целей были
выбраны наиболее совершенные на тот момент итальянские истребители -
Fiat G.55 и Re.2005, при этом модернизация
G.55 считалась приоритетной. На фирме Fiat
проекту дали обозначение G.57 и
начали его разработку в 1943 году. Однако капитуляция
Италии в 1943 году помешала продолжению работ.
В
1944 году работы были возобновлены по требованию ANR.
Проект возглавил инженер Серджио Стефанутти.
Для переоборудования был взят
серийный G.55 (MM.91086). На самолете, получившем
обозначение G.55S, был переделан радиатор
двигателя, хвостовая часть и сняты с фюзеляжа два 12.7-мм пулемета.
Работы были закончены в начале 1945 года и самолет был передан для
испытаний пилоту Адриано Мантели. Для проведения испытаний был изготовлен
макет торпеды, равный весу реальной торпеды. Первый полет самолета
состоялся в марте 1945 года. Для взлета самолета потребовалась взлетная
полоса длинной 750 метров. Полет был закончен успешной отцепкой макета
торпеды над заливом Тиччино. Успешные испытания самолета побудили
ANR заказать предсерийную партию из 10 машин. Однако
сама фирма Fiat уже не горела желанием заниматься
этим самолетом. К этому времени окончилась война и
необходимость в торпедоносце отпала. До 1949 года самолет использовался в различных
испытаниях, а затем был переделан в стандарт G.55-1A
(получив новый номер MM.53037) и передан фирме.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.55S |
Размах крыла, м |
11.85 |
Длина, м |
9.37 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
21.11 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2706 |
нормальная взлетная |
4410 |
Тип двигателя |
1 ПД Fiat (Daimler-Benz) RA 1050 RC 58 Tifone (DB.605A) |
Мощность, л.с. |
1 х 1475 |
Максимальная скорость , км/ч |
570 |
Крейсерская скорость , км/ч |
502 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
10800 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
три 20-мм пушка Mauser MG 151/20
одна 987-кг торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|