В сентябре 1944 года компания
"Goodyear Aircraft Corporation" из Акрона, штат Огайо, приступила к
проектированию небольшого самолета-амфибии. Первым результатом стал двухместный
самолет-амфибия GA-1, представлявший собой свободнонесущий высокоплан с
расположенными под крылом стабилизирующими поплавками. Машина имела
цельнометаллическое крыло с полотняной обшивкой, цельнометаллический
однореданный корпус, крестообразное хвостовое оперение и убирающееся шасси с
хвостовым колесом. Двигатель Franklin 4AC мощностью 107
л. с. с толкающим винтом устанавливался на пилоне над фюзеляжем. После успешных
испытаний были собраны 37 предсерийных самолетов, которые от прототипа
отличались тем, что могли вместить пилота и двух пассажиров.
Данные самолеты использовались в качестве демонстраторов и для рекламы,
но ни один из них в продажу не поступил. Из указанного количества
31 самолет были достроены под обозначением GA-2 Duck - они
оснащались двигателем Franklin 6A4-145-A3 мощностью 145 л.с. (108 кВт),
а остальные, обозначенные GA-2B Duck, имели еще более мощный двигатель
(165-сильный Franklin 6A4-165-B3).
К тому времени программа
летных испытаний была завершена, самолеты стали предлагаться на продажу,
но цена машины поднялась до такой планки, что уже стало невозможно
продавать эти самолеты частным лицам, для кого они, собственно, и
предназначались, поэтому проект был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GA-2B |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
7.92 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
16.55 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
726 |
максимальная взлетная |
1043 |
Тип двигателя |
1 ПД
Franklin 6A4-165-B3 |
Мощность, л.с. |
1 х 165 |
Максимальная скорость , км/ч |
201 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
483 |
Cкороподъемность, м/мин |
213 |
Практический потолок, м |
4570 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|