В 1935 г. компания "Лиор эт Оливье" начала работать над пассажирской летающей
лодкой на 26 мест, предназначенной для эксплуатации на средиземноморских
трассах. Требования к ее конструкции были перечислены в техническом задании,
выданном 27 февраля того же года. Лодка, названная LeO Н.246.1, имела смешанную
конструкцию и оснащалась четырьмя моторами Испано-Сюиза 12Xirsl/Xjrsl.
H 246 напоминал H 470 и был примерно тех же размеров, но с меньшим общим
полетным весом и сниженными характеристиками. Тем не менее, самолеты двух типов
отличались в ряде основных отношений. Крыло H 246 имело цельнодеревянную
структуру и все четыре двигателя были установлены перед передней кромкой крыла.
Двухлонжеронное крыло, установленное над корпусом на пилоне, имело на участке
между двигателями постоянные хорду и толщину, однако наружние части имела
суживающиеся хорду и толщину, а также угол поперечного V. Закрылки и элероны
были расположены на задней кромке на протяжении всего размаха крыла, в том числе
и над корпусом. Крыло было разделено на несколько водонепроницаемых отсеков и
имело фанерную обшивку, однако закрылки и элероны имели дюралевую конструкцию и
покрывались полотном. Было заявлено, что крыло будет держать самолет на плаву
даже при поврежденном корпусе.
Изготовленный из дюралюминия двухреданный корпус, как представляется, по своей
конструкции был схож с фюзеляжем H 470. Также как и на H 470 подкосные
расчаленные стабилизирующие поплавки были расположены примерно на середине
размаха крыла.
Представляется, что конструкция хвостового оперения была идентична конструкции
оперения оригинального H 47, до того как оно подверглось модернизации.
Поверхности хвостового оперения имели дюралюминиевую конструкцию с покрытием
полотном отклоняемых поверхностей. Как и в случае H 47, руль направления был
разделен на верхнюю и нижнюю секции.
Силовая установка состояла из четырех 720-сильных двенадцатицилиндровых
V-образных двигателей водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Xir, вращавшие
трехлопастные винты изменяемого шага Hispano-Hamilton. Двигатели были тщательно
закапотированы; под каждой гондолой двигатели довольно далеко позади были
расположены радиаторы круглого поперечного сечения.
Закрытая кабина экипажа H 246 была расположена значительно ближе к носу, чем у H
47. Корпус был довольно глубоким, и пилоты сидели на более высоко, по сравнению
с пассажирским салоном. Правая передняя часть фюзеляжа имела швартовочное
отделение, затем шла кабина пилотов с сиденьями сидящих бок-о-бок пилотов,
позади которой были расположены кабины штурмана и радиста. Помещение для
пассажиров было разделено на две части туалетом, расположенным по правому борту,
и баром, расположенным по левому борту. В носовой части по правому борту было
восемь мест, в двух отделениях расположенных парами лицом друг к другу. В
передней части с левой стороны была другая пара с расположенными лицом друг к
другу сдвоенными сиденьями, за ними была пара сидений смотрящих назад. Всего в
передней части было 14 пассажирских мест. В задней части по правому борту были
два отделения с расположенными лицом друг к другу сидениями, по левому борту были
четыре одиночных смотрящих вперед сидений. Позади пассажирского салона были
отделения для багажа и грузов. Входная верь располагалась по левому борту позади
пассажирского салона. На каждой стороне было расположено по десять окон.
Отдельная дверь для экипажа была расположена спереди по правому борту.
Прототип H 246 совершил свой первый полет 30 сентября 1937 года с озера
Этан-де-Берр (Etang de Berre), что недалеко от Марселя. Самолет был
зарегистрирован как F-AOUJ (заводской номер 01) и позднее был назван Maroc.
В январе 1938 года компания Air France в дополнение к прототипу заказала еще
шесть LeO H 246. Они должны были быть перевозить 26 пассажиров и предназначались
для транссредиземноморских трасс, связывавших Марсель с Алжиром, Тунисом и
Триполи (город на севере Ливана). Как и в случае с H 47, прототип H 246 был
сильно поврежден во время испытаний в бурном море, в следствие чего корпус
должен был быть усилен. Это привело к изменению в обозначении типа самолета на H
246-1.
Когда началась война первый серийный самолет и прототип готовились к вводу в
эксплуатацию. Шесть серийных лодок были зарегистрированы и названы F-AREI
Senegal, F-AKEJ Mauritanie, F-AREK, F-AREL Oranie, F-AREM Algerie и F-AREN
Tunisie (заводские номера 402-407). Третью машину начали переделывать в морской
разведчик. В носовой части предусмотрели кабину штурмана-бомбардира, под крылом
между мотогондолами - размещение бомбодержателей. Нашли место и для стрелкового
вооружения. В таком виде третья серийная лодка совершила первый полет 21 июня
1940 г. Несколько дней спустя она перелетела в Берр для установки вооружения 25
августа самолет приняла эскадрилья 9Е. Машина стояла в Берре, когда вермахт
оккупировал территорию, находившуюся под контролем правительства Виши. Ее
дальнейшая судьба неизвестна.
Другие машины, вплоть до 8 ноября 1942 года, эксплуатировались Air France
на маршруте Марсель-Алжир. По меньшей мере три LeO H 246 (F-AREI, F-AREM и
F-AREN) были захвачены Люфтваффе в Мариньяне (Марсель) и доставлены в Германию,
но находившиеся в Алжире F-AREJ и F-AREL спаслись и сразу же после войны летали
по маршруту Марсель-Алжир. Сообщалось, что F-AREK, который попал на флот, весной
1944 года был уничтожен во время атаки союзников на Лион.
В французских сообщениях говорится, что первый LeO H 246 F-AOUJ был введен в
эксплуатацию 14 октября 1939 года и летал на линии Марсель-Алжир с 27
пассажирами, 540 кг грузов и 409 кг почты. К апрелю 1941 года самолет налетал
888 часов, но по некоторым причинам в конце этого года был выведен из
эксплуатации. По-видимому, два оставшихся у Air France самолета LeO H 246 были
выведены из эксплуатации в сентябре 1946 года, налетав F-AREJ - 1079 часов и
F-AREL - 1459 часов.
Непостроенный улучшенный H-246-1 был спроектирован в качестве амфибийной версии
для Aeromaritime. Он имел основные колеса, втягивающиеся в борта корпуса и
полностью убираемое хвостовое колесо. Он также имел аэродинамически чистые
капоты двигателей с радиаторами в носовой части мотогондол. Чертеж показывает,
что с каждой стороны было бы по четыре иллюминатора в передней и шесть
иллюминаторов в задней части салона.