Серия Hall PH была разработана компанией Чарльза Холла "Hall Aluminum
Aircraft" на основе летающей лодки Naval Aircraft Factory PN-11. Разработка
последовала за ранним экспериментальным производством алюминиевых крыльев для
гидроплана Curtiss HS-2L и двухместной летающей лодки-биплана Air Yacht. 29
декабря 1927 года ВМФ США подписал с фирмой Холла контракт на постройку
прототипа XPH-1 с двумя звездообразными моторами Wright GR-1750 по 537л.с. (400
кВт).
Использовались крылья от PN-11 и корпус подобной конструкции, который имел почти
треугольное сечение, с широким днищем, что позволило снять длинные бортовые
выступы, характерные для ранних фюзеляжей. Экипаж самолета состоял из четырех
человек - двух пилотов, сидевших бок о бок в открытой кабине, и двух
бортстрелков, сидевших в передней и задней стрелковых установках.
10 июня 1930
года были заказаны девять серийных экземпляров PH-1, первый из которых взлетел в
октябре следующего года. В серии был внесен ряд изменений, включая закрытую
кабину пилотов и тщательно закапотированные звездообразные моторы Wright
R-1820-86 мощностью по 620 л. с. (462 кВт). PH-1 развивал максимальную скорость
216 км/ч, что на 16 км/ч больше, чем у прототипа, несмотря на существенное
увеличение массы. Девять самолетов поступили на вооружение восьмой патрульной
эскадрильи ВМФ (VP-8) в 1932 году, заменив аэропланы Martin PM-1. Они были
списаны в 1937 году.
Кроме PH-1 выпускали еще две версии
: PH-1 - в целом подобен PH-1, но со звездообразными моторами Wright R-1820F-51
мощностью 750 л.с. (559 кВт) и оборудованием для спасения на море; семь машин
PH-2 заказала Береговая охрана США в июне 1936 года. Они оставались в строю до
1941 года. PH-3 - семь самолетов PH-3 заказала Береговая охрана в 1938 году. Машины получили
закрытую обтекаемым фонарем кабину и капоты NACA с большой хордой для моторов
R-1820F-51. Некоторые использовались для противолодочного патрулирования после
вступления США во Вторую мировую войну.
Модификации
: |
|
|
РН-1 |
разведчик с
моторами R-1820-86, открытой кабиной экипажа, вооружение 4x7,62. |
РН-2 |
спасательный
самолет для Береговой охраны с моторами R-1820-F51, закрытыми
кабинами, без вооружения. |
РН-3 |
самолет ПЛО,
ближний разведчик и спасательный самолет для Береговой охраны,
двигатели R-1820-F51 в удлиненных капотах, вооружение 4x7,62, бомбы
до 454 кг. - самолет ПЛО, ближний разведчик и спасательный самолет
для Береговой охраны, двигатели R-1820-F51 в удлиненных капотах,
вооружение 4x7,62, бомбы до 454 кг. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PH-3 |
Размах крыла, м |
22.20 |
Длина, м |
15.54 |
Высота, м |
6.05 |
Площадь крыла, м2 |
108.69 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4361 |
нормальная взлетная |
8019 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright R-1820-F51 Cyclone 9 |
Мощность, л.с. |
2 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
256 |
Крейсерская скорость , км/ч |
222 |
Практическая дальность, км |
3117 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6505 |
Экипаж, чел |
6 |
Вооружение: |
454 кг глубинных бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|