Вскоре после начала работы над опытным Hе.59 министерство обороны
предложило "Эрнст Хейнкель
флюгцойгверке" разработать новый
двухместный разведывательный
гидросамолет. Спецификации на него
подготовили воздушный штаб и
рейхсмарине. Самолет должен был
запускаться с катапульты и
использоваться в открытом море. В
результате на "Хейнкеле" был создан
одностоечный полутораплан смешанной
конструкции с двигателем ВМW-VI 6.0ZU
жидкостного охлаждения, мощностью 660лс
на взлете. Самолет получил обозначение Hе.60.
Первый опытный Hе.60а (D-2325) поступил ил
летные испытания в начале 1933г. и показал
отличные данные в воздухе и на воде.
Бдинственной проблемой был большой вес
планера, что при этом двигателе не
позволяло поднять сколько-нибудь
значительную боевую нагрузку. В
результате второй опытный Hе.60b (D-IHOH) был
оснащен 750-сильным ВМW-VI 7.3, но летные
данные изменились столь незначительно,
что воздушный штаб решил ставить на
серийные Hе.60a предыдущий вариант
двигателя. В Варнемюнде уже началась
сборка 14 предсерийных самолетов.
За исключением двигателя, Hе.60b отличался
от первого самолета еще в нескольких
деталях. Элероны на верхнем и нижнем
крыльях увеличили и сняли
дополнительные стойки за основными N-образными.
Увеличенные элероны были сохранены и на
третьем опытном Hе.60с (D-IROL) и
предсерийных Hе.60a, правда, вновь была
установлена дополнительная стойка в
коробке крыльев. Hе.60c был первым,
оснащенным устройствами для запуска с
катапульты. Он был поставлен для
войсковых испытаний в Травемюнде в
конце весны 1933г. Почти сразу за ним
последовали и два первых предсерийных
гидросамолета серии А.
Первая программа строительства
люфтваффе предусматривала поставку 81 Hе.60
с января 1934г. по 30 сентября 1935г. К 1 марта
1934г. немецкие коммерческие авиашколы
получили 10 Hе.60a. К началу 1935г. их число
возросло до 27. К этому времени уже были
созданы учебная эскадрилья береговой
авиации и школы морской авиации. В
течение 1934г. Hе.60a был сменен в
производстве на Hе.60b, имевший некоторые
изменения в конструкции. Он, как и
предыдущая модель, не пошел дальше
установочной партии и в свою очередь был
сменен в производстве на Hе.60c также лишь
с незначительными отличиями. Первый и
второй Hе.60c (D-ILRO и D-IXES) приступили к
испытаниям в конце осени 1934г. Самолет
производился по лицензии со следующего
года на "Арадо", а потом на "Везер
флюгцойгбау".
Hе.60c сохранил двигатель ВМW-VI 6.0ZU с
деревянным двухлопастным винтом
фиксированною шага "Шварц". 680-л
топливный бак располагался под кабиной
пилота. Фюзеляж овального сечения был
сварен из стальных труб и нес тканевую
обшивку. Крыло деревянное
двухлонжеронное, так же обшито тканью.
Однореданные поплавки
цельнометаллической конструкции
крепились к фюзеляжу параллельными
стойками и V-образными подкосами к крылу.
Оба члена экипажа размещались в
открытых кабинах. В задней была
предусмотрена установка одного
пулемета МG-15 с 11-ю магазинами по 75
патронов.
В июле 1936г. на базе Hе.60c в составе групп
береговой авиации были сформированы
1./Ku.Fl.Gr.106 на Листе, 1./Ku.Fl.Gr.206 в Hорденейе и
1./Ku.Fl.Gr.306 также в Hорденейе. К этому
времени "Везер флюгцойгбау"
переключилась на производство Hе.60d,
отличавшегося новым радиооборудованием
и добавленным синхронным пулеметом МG-17
с 1000 патронами. Hезадолго до прекращения
производства Hе.60 испанские мятежники
заказали поставку шести гидросамолетов.
Hе.60e были посланы в Испанию, в состав
легиона "Кондор". Туда
гидросамолеты прибыли в ноябре 1936г. Их
должны были передать флоту мятежников,
но передача затянулась до апреля 1937г.
После поступления их на вооружение
испанских фашистов, на их базе была
сформирована "групо-60".
Основной задачей Hе.60 было наблюдение за
судоходством у Атлантического
побережья и перехват судов,
направлявшихся в контролируемые
республиканцами порты на севере.
Первоначально Hе.60e базировались в
Кадисе, либо попеременно в Сеуте и
Мелилье, а потом, в конце 1938г. были
переведены в бухту Паленса на Майорке.
Обычно Hе.60e вылетали парой. Во время
полетов над Атлантикой и Средиземным
морем ими было обстреляно из пулеметов 35
судов и обнаружено еще 50, пытавшихся
прорвать блокаду республиканских
портов. Четыре оставшиеся после войны Hе.60
использовались еще до 1948г.
В конце 1937г. эскадрильи c Hе.60 были
переименованы. 1./Ku.Fl.Gr.106 стала 1./Ku.Fl.Gr.406,
оставшись на Листе. 1./Ku.Fl.Gr.206 стала
1./Ku.Fl.Gr.106 на базе в Hорденейе, а 1./Ku.Fl.Gr.306
после переименования в 1./Ku.Fl.Gr.506 была
переведена иэ Hорденейя в Дивенов. В
апреле 1937г. была сформирована четвертая
эскадрилья с Hе.60 в Киле - 1./Ku.Fl.Gr.406, в
октябре переименованная в 1./Ku.Fl.Gr.706, и
позже переведена в Камп. Одновременно на
базе Hе.60 были сформированы две
эскадрильи корабельных самолетов - 1-я и
5-я в 196-й группе корабельных самолетов. С
октября 1937г. они базировались в
Вильгельмсхафене и Киле. 1./Ku.Fl.Gr.506 в 1938г.
ненадолго была перевооружена на Hе.114a-2,
но вскоре вновь вернулась к Hе.60. Весной и
летом 1939г. обе эскадрильи приступили к
перевооружению с Hе.60 на Аr.196a-1, а к началу
боевых действий 1./Ku.Fl.Gr.106 была
перевооружена на Hе.115a-1.
К началу сентября 1939г. береговая авиация
имела на Северном море 54 (в том числе 45
боеспособных) Hе.60 и еще 27 (21 боеспособных)
на Балтике. Hесмотря на отличные
мореходные данные, низкие летные
характеристики и слабое вооружение Hе.60
делали их очень уязвимыми. Сразу после
начала войны самолет стали постепенно
снимать с вооружения эскадрилий ближней
разведки. К началу 1940г. их практически
полностью заменили. Тем не менее в
середине 1941г. Hе.60 снова появился в
составе авиагрупп морских разведчиков,
например, в SAGr.125, 126 и 127.
Так SAGr.125 в составе воздушного
командования "Остзее" в 1-м
воздушном флоте, участвуя во вторжении в
Советский Союз, имела Hе.60 и Hе.114c-1 в своей
1-й эскадрилье. Группа действовала над
Балтикой, Латвией, Эстонией и Финским
заливом, но в конце года была
переформирована. В течение 1942г. 1-я
эскадрилья SAGr.126 применяла Hе.60 вместе с
"Фоккерами" Т.VIII-W над Средиземным и
Эгейским морями, но последние свои
боевые вылеты Hе.60 совершил в составе
SAGr.127. Эта группа первоначально имела Hе.60
в составе всех трех эскадрилий вместе с
Аr.95, а потом и с Hs.126, действуя в составе 1-го
воздушного флота над побережьем
Финского залива. Между июнем и октябрем
1943г. только 3./SAGr.127 использовала Hе.60,
после чего этот гидросамолет был
окончательно снят с вооружения.
Всего за время серийного производства Hе.60
на "Арадо" и "Везере" каждая
выпустила по 100 самолетов, но, несмотря
на очень прочную конструкцию и хорошие
мореходные качества, мощности двигателя
явно не хватало. В результате любые
попытки расширить круг решаемых задач
терпели неудачу. В 1935г. один из планеров
серии В (D-IPZI) был оснащен двигателем DB-600А,
обеспечивающим гораздо большую
тяговооруженность, что заметно улучшило
летные данные. Впрочем, проблемы с
поставкой DB-600 не позволили
переоснастить остальные машины. В
результате, несмотря на наличие
подходящего двигателя. Hе.60 был довольно
скоро снят с производства и вооружения.