В 1935
г. И. Сикорский спроектировал двухмоторную пассажирскую амфибию S-43 "Бэби
Клипер" - уменьшенный вариант четырехмоторного S-42 "Клипер". Самолет
представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом, поднятым над
фюзеляжем на пилоне. В зависимости от компоновки салона машина могла
вмещать 18-25 пассажиров. S-43 поставлялся авиакомпаниям США, Норвегии,
Бразилии и ряда других стран. В 1937 г. начались поставки таких
самолетов в транспортном варианте Армии и ВМС США. В общей сложности
изготовлено 53 S-43, из них 22 в военном исполнении.
Были построены две основные модификации. JRS-1 - вариант для
авиации ВМС. Двигатели - 9-цилиндровые воздушного охлаждения "Пратт энд
Уитни" R-1690-52 "Хорнет" (750 л.с.). Вооружение отсутствует. Экипаж -
3-4 чел. Вместимость - 19 пассажиров. В 1937-1939 гг. поставлено 17
единиц. И ОА-8 (первоначально Y10A-8)
- вариант для Армии США, в основном соответствовавший JRS-1. В 1937 г.
поставлено 5 самолетов, а в 1942 г. - ещё одна бывшая гражданская машина,
получившая обозначение ОА-11.
Самолеты JRS-1 поступили на вооружение вспомогательных эскадрилий VJ-1 (Калифорния)
и VJ-4 (Флорида), а две машины передали авиации морской пехоты. Они
использовались в качестве транспортных и (эпизодически) как
поисково-спасательные.
После вступления США во
Вторую мировую войну некоторое количество JRS-1 (в источниках приводятся
различные цифры - вплоть до 10 машин) получило бомбодержатели для 2х
227-кг бомб (стрелковое вооружение не устанавливалось) и в первой
половине 1942 г. использовалось для противолодочного патрулирования на
Гавайях и западном побережье США.
Впоследствии JRS-1 вернулись
к транспортным задачам. Последние из них эксплуатировались до 1944 г.
В Армии США самолеты ОА-8 и ОА-11 служили в качестве транспортных
до конца 1945 г. Два гражданских S-43
эксплуатировались ВВС Чили.
Самолеты JRS-1/ОА-8 представляли собой неплохой образец приспособления
изначально гражданских машин к выполнению вспомогательных военных задач.