В 20-е годы фирма "Сосьете индюстриэль д'авиасьон Латекоэр" создала серию
пассажирских и почтовых монопланов, вершиной которой явился Late 28. В 1930 г.
конструкторы этой компании взялись за разработку торпедоносца, используя узлы
двух удачных поплавковых самолетов - почтового Late 28.3 и рекордного Late 28.5.
Эта машина. названная Late 29.0. по компоновке была аналогична своим гражданским
предшественникам.
Двухлонжеронное крытое полотном крыло соединялось с фюзеляжем двумя парами
металлических подкосов. Фюзеляж имел металлический каркас из стальных труб и
металлическую же обшивку впереди и полотняную обтяжку сзади. На самолете стоял
мотор жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12Nbr в 650 л.с. Экипаж состоял из
трех человек. Пилот сидел по левому борту. Прямо за ним располагался бензобак
емкостью 800 л. Штурмана-радиста разместили за баком. Далее находилось место
стрелка, который обслуживал верхнюю турель с парой
пулеметов "Льюис".
Опытный образец Late 29.0-01 построили в Тулузе. Там он совершил свой первый
полет (на колесах) в начале 1931 г. После предварительных
испытаний самолет совершил перелет в Сен-Лоран-де-ла Саланк, где на него
установили пару однореданных поплавков. Как гидроплан он облетывался на озере
Локатэ. Впоследствии машину доставили в Сен-Рафаэль для официальных испытаний,
начавшихся 21 октября 1931 г. Завершились они 9 декабря. Успех испытаний привел
к заказу весной 1932 г. 20 поплавковых торпедоносцев Late 29.0. Они
предназначались для операций с береговых баз. Был построен еще один опытный
экземпляр, Late 29.0-02, вышедший на испытания в Сен-Рафаэле 18 октября 1932 г.
Первый серийный Late 29.0 собрали в конце 1932 г. и передали в недавно
сформированную эскадрилью 4Т1, базировавшуюся на озере Берр. Подобно опытным,
серийные машины собирали в Тулузе на колесном шаси и перегоняли в
Сен-Лоран-де-ла-Саланк для оснащения поплавками. 5 октября 1933 г. выдали еще
один заказ на партию торпедоносцев.
В июне 1934 г. один Late 29.0 использовали для испытаний первого винта "Ратье" с
электрическим управлением шагом. На другой машине в ноябре того же года
опробовали поплавки из нержавеющей стали.
В 1935 г. возникла эскадрилья 1Т1, получившая девять Late 29.0. Учебные
подразделения в Берре и Шербуре обладали по одной такой машине каждое. В течении
того года обе эскадрильи Late 29.0 успешно осваивали бомбометание с пикирования.
1 октября 1938 г. 4Т1 и 1Т1 переименовали соответственно в Т1 и Т2. Вскоре их
начали перевооружать на Late 298, а старые торпедоносцы сдали в учебные части
или законсервировали.
Когда в конце августа 1939 г. в Шербуре сформировали эскадрилью 1S2, она
получила четыре Late 29.0 и несколько GL.812. Эти устаревшие машины
патрулировали Ла-Манш в течении примерно девяти месяцев, пока экадрилью не
отвели на атлантическое побережье в связи с подходом немецких войск.
Непосредственно перед тем, как получить приказ об передислокации на юг, Late
29.0 действительно совершили несколько боевых вылетов как пикировщики против
надводных судов противника. 25 июля 1940 г. эти поплавковые самолеты были
поставлены на стоянку на озере Уртин в зоне, оккупированной немцами.
Существовало несколько экспериментальных вариантов Late 29.0, которые были
построены и испытывались в воздухе. Они включали Late 29.3, взлетавший в 1932 г.
со звездообразным мотором воздушного охлаждения Гном-Рон 14Krs в 800 л. с. Late
29.4 имел мотор Гном-Рон 14 Kdrs в 830 л.с., переделанную заднюю часть фюзеляжа,
которая должна была увеличить поле обстрела верхнему стрелку и измененную
переднюю кромку крыла близ фюзеляжа для улучшения обзора пилоту. Этот самолет
летал в 1934 г. Late 29.6 был очень похож на Late 29.4, но оснащался двигателем
жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12Ycrs в 840 л.с.
Точное количество выпущенных Late 29.0 неизвестно; предполагается, что построили
примерно 35 машин.