Уголок неба ¦ Loire Nieuport LN-10

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой морские
   LN.10
       
Разработчик: Loire-Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Торпедоносец-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В течение двадцатых-тридцатых годов XX века французский флот был лидером в создании крупных многоместных двухмоторных летающих лодок, которые выступали в роли бомбардировщиков и торпедоносцев. Одним из последних гидросамолетов данной категории должен был стать LN.10, разработанный и построенный Национальным обществом самолётостроения западной Франции (Société Nationale de Constructions Aéronautiques de l’Ouest; SNACO). Этот гидросамолет должен был участвовать в конкурсе вместе со своими конкурентами Centre NC.410 и Bloch MB-480.

В 1935 году в соответствии с требованиями спецификации MT/CPT 9, выпущенной 1 мая того же года, конструкторское бюро компании Ateliers et Chantiers de la Loire (Loire) начало работы над двухмоторным поплавковым гидросамолетом-торпедоносцем и бомбардировщиком Loire 240. Но в 1937 году эта спецификация была заменена новой спецификаций – к этому времени компания Loire была национализирована и влита в состав объединения SNACO, – и работы над Loire 240 были прекращены в пользу более перспективного проекта LN.10.

Построенный в Сен-Назере прототип LN.10-01 совершил свой первый полет в устье Луары 21 июля 1939 года. Его цельнометаллическое крыло конфигурации «обратная чайка» имело работающую обшивку, а в качестве основы силового набора два лонжерона. Вся задняя кромка крыла была занята элеронами и щелевыми закрылками. Передние кромки консолей крыла были оснащены отклоняемыми носками с гидравлическим приводом. В каждой консоли крыла находился топливный бак емкостью 2130 литров; верхняя и нижняя поверхности топливного бака были сформированы работающей обшивкой крыла. Радиальные двигатели воздушного охлаждения Gnome-Rhône были установлены над крылом и непосредственно над поплавками с помощью пилонов и системы подкосов. Сами поплавки были соединены с крылом посредством коротких бесподкосных стоек.

Фюзеляж гидросамолета имел работающую обшивку и вмещал в себя экипаж из шести человек. В крайней носовой части фюзеляжа размещался штурман-бомбардир, рабочее место которого было оснащено бомбардировочным прицелом TA 35 и 7,5-мм пулеметом Darne, размещенным на подвижной установке BP 100. За местом штурмана-бомбардира находилась оборудованная двойным управлением кабина пилотов с размещенными бок о бок сиденьями первого пилота (слева) и второго пилота (справа).

Сразу за сиденьем второго пилота находилось рабочее место радиста с низкочастотной радиостанцией Bronzavia M 150A, высокочастотной радиостанцией SADIR 512 и радиопеленгатор LMT RC5B. За радистом находились борт-механик и стрелок, размещавшийся в вооруженной 20-мм пушкой Hispano-Suiza 404 башне с силовым приводом SAMM AB15. От атак снизу-сзади гидросамолет защищал 7,5-мм пулемет Darne, размещенный на подвижной установке BP 20 и ведший огонь через люк в фюзеляжном выступе.

В бомбоотсеке, занимавшем всю нижнюю часть фюзеляжа между постом штурмана-бомбардира и башней с силовым приводом, размещались пять 235-кг бомб Type K или три 410-кг бомбы Type L. В качестве альтернативной бомбовой нагрузки предусматривалось размещение двух 670-кг или 750-кг торпед.

Вскоре после первого полета прототипа LN.10-01 угол поперечного V консолей крыла был уменьшен, а на выхлопные патрубки двигателей были установлены пламегасители компании Bronzavia. 10 декабря 1939 года французское адмиралтейство сообщило министерству авиации, что не следует выдавать никаких заказов на производство LN.10 и его соперников, поскольку принято решение использовать в качестве торпедоносцев-бомбардировщиков самолеты наземного базирования. Также адмиралтейство предложило уже построенные гидросамолеты доставить в Сен-Рафаэль и использовать в качестве экспериментальных машин.

В соответствии с письмом адмиралтейства 39 декабря 1939 года прототип LN.10-01 был отправлен из Сен-Назера в Сен-Рафаэль. Недостаточная устойчивость, продемонстрированная во время испытаний в Сен-Рафаэле, потребовала возвращения гидросамолета обратно в Сен-Назер для увеличения площади вертикального оперения. В конце мая 1940 года прототип LN.10-01 перелетел в Уртен для завершения официальных испытаний. Когда в конце следующего месяца немецкие войска оккупировали Бордо, они обнаружили там прототип LN.10-01, находившийся там в капитальном ремонте. Чтобы предотвратить попадание в руки немцев прототип, налетавший к этому времени 150 часов, был затоплен.


 



 ЛТХ:
Модификация   LN.10
Размах крыла, м   26.85
Длина, м   18.10
Высота, м   6.70
Площадь крыла, м2   90.00
Масса, кг  
  пустого самолета   8500
  максимальная взлетная   13945
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhone 14R-01
Мощность, л.с.   2 х 1600
Максимальная скорость , км/ч   430
Крейсерская скорость , км/ч   286
Практическая дальность, км   3300
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   6
Вооружение:   два  передних 7,5-мм пулемета Darne,
  два таких же пулемета на турели
  одна 20-мм пушка HS-404
  бомбовая нагрузка до 1600 кг (
пять глубинных бомб типа К массой по 235 кг, или три бомбы типа L массой по 410 кг, или две торпеды по 670 или 750 кг)


 Доп. информация :


 Фотографии:

 LN.10
 LN.10
 LN.10
 LN.10
 LN.10
 LN.10
 LN.10
 LN.10
 LN.10

  Схемы:

 LN.10

 Варианты окраски:

 LN.10   (c) Teodor Liviu Morosanu

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иваня Бякин. Опытный многоцелевой поплавковый гидросамолет Loire-Nieuport 10
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise . Loire Nieuport LN-10
William Green. Warplanes of the Second World War. Vol.6 – Floatplanes
Avions 174. Les comcurrents du Prorgamme MT-CPT9
Le Fana de l'Aviation 1987-05. Jean Cuny. Antoine de Boysson et la SAMM
1000aircraftphotos.com. No. 9348. Loire-Nieuport LN-10-01 French Navy


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: