В течение двадцатых-тридцатых годов XX века французский флот был лидером в
создании крупных многоместных двухмоторных летающих лодок, которые выступали в
роли бомбардировщиков и торпедоносцев. Одним из последних гидросамолетов данной
категории должен был стать LN.10, разработанный и построенный Национальным
обществом самолётостроения западной Франции (Société Nationale de Constructions
Aéronautiques de l’Ouest; SNACO). Этот гидросамолет должен был участвовать в
конкурсе вместе со своими конкурентами Centre NC.410 и Bloch MB-480.
В 1935 году в соответствии с требованиями спецификации MT/CPT 9, выпущенной 1
мая того же года, конструкторское бюро компании Ateliers et Chantiers de la
Loire (Loire) начало работы над двухмоторным поплавковым
гидросамолетом-торпедоносцем и бомбардировщиком Loire 240. Но в 1937 году эта
спецификация была заменена новой спецификаций – к этому времени компания Loire
была национализирована и влита в состав объединения SNACO, – и работы над Loire
240 были прекращены в пользу более перспективного проекта LN.10.
Построенный в Сен-Назере прототип LN.10-01 совершил свой первый полет в устье
Луары 21 июля 1939 года. Его цельнометаллическое крыло конфигурации «обратная
чайка» имело работающую обшивку, а в качестве основы силового набора два
лонжерона. Вся задняя кромка крыла была занята элеронами и щелевыми закрылками.
Передние кромки консолей крыла были оснащены отклоняемыми носками с
гидравлическим приводом. В каждой консоли крыла находился топливный бак емкостью
2130 литров; верхняя и нижняя поверхности топливного бака были сформированы
работающей обшивкой крыла. Радиальные двигатели воздушного охлаждения Gnome-Rhône были установлены над крылом и непосредственно над поплавками с
помощью пилонов и системы подкосов. Сами поплавки были соединены с крылом
посредством коротких бесподкосных стоек.
Фюзеляж гидросамолета имел работающую обшивку и вмещал в себя экипаж из шести
человек. В крайней носовой части фюзеляжа размещался штурман-бомбардир, рабочее
место которого было оснащено бомбардировочным прицелом TA 35 и 7,5-мм пулеметом Darne, размещенным на подвижной установке BP 100. За местом штурмана-бомбардира
находилась оборудованная двойным управлением кабина пилотов с размещенными бок о
бок сиденьями первого пилота (слева) и второго пилота (справа).
Сразу за сиденьем второго пилота находилось рабочее место радиста с
низкочастотной радиостанцией Bronzavia M 150A, высокочастотной радиостанцией SADIR 512 и радиопеленгатор LMT RC5B. За радистом находились борт-механик и
стрелок, размещавшийся в вооруженной 20-мм пушкой Hispano-Suiza 404 башне с
силовым приводом SAMM AB15. От атак снизу-сзади гидросамолет защищал 7,5-мм
пулемет Darne, размещенный на подвижной установке BP 20 и ведший огонь через люк
в фюзеляжном выступе.
В бомбоотсеке, занимавшем всю нижнюю часть фюзеляжа между постом
штурмана-бомбардира и башней с силовым приводом, размещались пять 235-кг бомб Type K или три 410-кг бомбы Type L. В качестве альтернативной бомбовой нагрузки
предусматривалось размещение двух 670-кг или 750-кг торпед.
Вскоре после первого полета прототипа LN.10-01 угол поперечного V консолей крыла
был уменьшен, а на выхлопные патрубки двигателей были установлены пламегасители
компании Bronzavia. 10 декабря 1939 года французское адмиралтейство сообщило
министерству авиации, что не следует выдавать никаких заказов на производство
LN.10 и его соперников, поскольку принято решение использовать в качестве
торпедоносцев-бомбардировщиков самолеты наземного базирования. Также
адмиралтейство предложило уже построенные гидросамолеты доставить в Сен-Рафаэль
и использовать в качестве экспериментальных машин.
В соответствии с письмом адмиралтейства 39 декабря 1939 года прототип LN.10-01
был отправлен из Сен-Назера в Сен-Рафаэль. Недостаточная устойчивость,
продемонстрированная во время испытаний в Сен-Рафаэле, потребовала возвращения
гидросамолета обратно в Сен-Назер для увеличения площади вертикального оперения.
В конце мая 1940 года прототип LN.10-01 перелетел в Уртен для завершения
официальных испытаний. Когда в конце следующего месяца немецкие войска
оккупировали Бордо, они обнаружили там прототип LN.10-01, находившийся там в
капитальном ремонте. Чтобы предотвратить попадание в руки немцев прототип,
налетавший к этому времени 150 часов, был затоплен.