В августе 1935 года
Министерство авиации Франции выпустило требования на новый боевой
гидросамолет, способный решать задачи в качестве торпедоносца,
бомбардировщика или самолета-разведчика. Откликнулись практически все
авиастроительные фирмы Франции.
Конструкторы "Bloch" решили в качестве основы для своего самолета взять
уже существовавший на тот момент бомбардировщик МВ.131. В конечном итоге
компания предложила двухпоплавковыи гидросамолет Bloch МВ.480 -
свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и с высоко поднятым
двухкилевым хвостовым оперением.
Первый и второй прототипы, МВ.480.01 и МВ.480.02, поднялись в воздух в
июне и октябре 1939 года, соответственно. По результатам испытаний
хвостовое оперение было поднято еще выше, а во избежание флаттера были
установлены подкосы для повышения жесткости конструкции. С другой
стороны, очень высокое расположение хвостового оперения существенно
ограничивало сектор обстрела для 20-мм пушки, размещенной в кормовой
установке. По ряду причин командование авиации ВМС Франции решило, что с
вышеозначенными задачами лучше справятся самолеты берегового
базирования, такие как Liore-et-Olivier LeO 451 или Martin Model 167,
результатом чего стало прекращение программы - в декабре 1939 года
работы по проекту были остановлены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB.480 |
Размах крыла, м |
23.50 |
Длина, м |
19.10 |
Высота, м |
4.60 |
Площадь крыла, м2 |
82.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6800 |
нормальная взлетная |
10000 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome & Rhone 14N |
Мощность, л.с. |
2 х 1060 |
Максимальная скорость , км/ч |
310 |
Крейсерская скорость , км/ч |
270 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
7100 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
два 7,5-мм пулемета Darne, одна 20-мм пушка Hispano
бомбы до 1350 кг или две легкие торпеды |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|