Vought O2U Corsair - ближний морской и сухопутный разведчик, самолет непосредственной поддержки.
Одномоторный биплан смешанной конструкции, шасси неубирающееся, сменное (колеса/поплавки).
Модификации O2U предусматривали запуск с катапульты (в поплавковом
варианте) или базирование на авианосце (с посадочным гаком). Самолет был
спроектирован в КБ "Чане Ваут корпорейшн" (позднее отделение "Ваут" - "Юнайтед
эйркрафт менюфэкчуринг корпорейшн") под руководством Р. Бейсела и К.
Мак-Карти.
Опытный самолет XO2U-1 проходил испытания в 1926 г. С 1927 г. начато
серийное производство. В серии были выпущены следующие варианты :
O2U-1 - партия из 130 машин с колесным или поплавковым шасси, оснащенных
двигателем компании Pratt & Whitney R-1340-88 Wasp мощностью 336
кВт (450 л.с.). Вооружение - один-два 7.92-мм
передних пулемета Browning и два пулемета
Lewis заднего огня калибра 7,62 мм (0,3
дюйма). O2U-2 - модификация с верхним крылом увеличенного размаха, с
увеличенным рулем направления и двигателем R-1340-B. Построено 37
самолетов. O2U-3 - как и O2U-2, с изменениями в конструкции крыла и
хвостового оперения и двигателем R-1340-C. Выпущено 80 самолетов.
Последняя серийная версия O2U-4 - вариант O2U-3 с изменениями в
оснащении. Построено 42 самолета.
Самолеты стоились на заводах Vought в Лонг-Айленд-Сити (O2U и его
экспортные варианты), а также
в авиамастерских в Мехико (Мексика). Всего изготовлено
291 экземпляр.
Самолет состоял на вооружении ВМФ США (с 1927 г.), а также в Аргентине,
Бразилии и Китае.
Впервые O2U-1 применили против повстанцев в Никарагуа в 1927-28 гг. при
поддержке операций морской пехоты США. В начале 30-х годов машины
семейства O2U являлись основным типом ближнего разведчика в ВМФ США, а
также в морской авиации ряда стран Латинской Америки.
Модификации
: |
|
|
O2U-1 |
с мотором R-1340-88. |
O2U-2 |
отличавшийся введением поперечного V нижнего крыла, увеличенным
рулем поворота, измененным вырезом нижнего крыла. |
O2U-3 |
с мотором R-1340C, измененным оперением, поперечным V
верхнего крыла. |
O2U-4 |
с изменениями в оборудовании. |
XO-28 |
опытный вариант для U.S. Army Air
Corps. |
V-65/65F |
экспортный
вариант на базе O2U, при колесном шасси - без посадочного гака. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
O2U-1 |
Размах крыла, м |
10.52 |
Длина, м |
8.42 |
Высота, м |
2.71 |
Площадь крыла, м2 |
31.31 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1062 |
максимальная взлетная |
1649 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney R-1340-88 Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х
450 |
Максимальная скорость , км/ч |
243 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
933 |
Практический потолок, м |
6858 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.92-мм передних пулемета Browning и
два 7,62 мм
пулемета Lewis заднего огня,
бомбы до 200 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|