Vought O3U Corsair - ближний морской и сухопутный разведчик, самолет непосредственной поддержки.
Одномоторный биплан смешанной конструкции, шасси неубирающееся, сменное (колеса/поплавки).
Модификации O3U предусматривали запуск с катапульты (в поплавковом
варианте) или базирование на авианосце (с посадочным гаком). Самолет был
спроектирован на базе O2U в КБ "Чане Ваут корпорейшн" (позднее отделение "Ваут" - "Юнайтед
эйркрафт менюфэкчуринг корпорейшн") под руководством Р. Бейсела и К.
Мак-Карти. Начиная с 1930 г.
самолет O2U стал заменяться вариантом O3U Корсар, который в основном был
похож на O2U-4. Первая модификация O3U-1
представляла собой вариант O2U-4 с отличиями в
конструкции крыла и
колесно-поплавковым шасси фирмы Грумман.
Всего построено 87 таких
машин.
Затем последовали следующие
модификации - O3U-2, усовершенствованная модификация с более прочным и
измененным планером. Так же изменена конструкция хвостового оперения и
установлен двигатель xPratt & Whitney R-1690 Hornet ( построено 29
машин). O3U-3 - вариант O3U-2 с двигателем Pratt & Whitney R-1340-12
Wasp мощностью 410 кВт (550 л.с.). Всего построено 76 самолетов. O3U-4-
развитие O3U-3, с двигателем Pratt & Whitney R-1690-42
Hornet . Были заказаны 65 самолетов, 45 были обозначены SU-2, а 20
самолетов с колесным шасси, имевшим пневматики низкого давления, - SU-3.
Так же была закончена опытная модель XO3U-5, вариант модель SU-2 со
звездообразным двигателем Pratt & Whitney GR-1535
.
Последней модификацией стал
O3U-6. Его опытный
вариант XO3U-6 был переоборудованный из O3U-3.
Серийный вариант самолета отличался кожухом двигателя NACA и закрытыми
кабинами. Всего было построено 32 машины, 16 из них с двигателем
R-1340-12 и 16 - с двигателем R-1340-18.
Производство последней модификации, O3U-6, было прекращено в январе 1937
г.
O3U строился на заводах "Ваут" в Ист-Харт-форде,
а также в авиамастерских в Мехико (Мексика), в мастерских таиландских
ВВС в Бангсю (V-93S/SA). Самолет состоял на вооружении ВМФ США (с
1930 г.), а также в Аргентине, Бразилии, Китае, Мексике (с 1930 г.), и в
Таиланде (с 1933 г.). К концу 1941 г. в США все самолеты 03U и SU переданы в резерв или
учебные части, где эксплуатировались еще несколько лет. Часть O3U-6 в 1940
г. переделана заводом NAF в радиоуправляемые мишени с трехколесным шасси.
Наибольший интерес к самолётам типа "Corsair" проявили Королевские ВВС
Сиама. Стоит также отметить, что только 9 американских V-93S являлись
"чистыми" разведчиками, а остальные 3 были выполнены в варианте самолёта
непосредственной поддержки (штурмовика) V-93SA, оснащавшейся четырьмя
8-мм пулеметами Vickers в фюзеляже и ещё двумя аналогичными пулеметами
на турели у стрелка.
Помимо самолётов V-93S, поставленных непосредственно из США согласно
контракту от 30 марта 1934 года (суммарной стоимостью 240.156 долларов),
была приобретена лицензия на постройку неограниченного количества
самолётов этого типа вместе с технической документацией – это стоили
всего 9900 долларов. Лицензионные машины собирались оснащать моторами
Pratt & Whitnej "Hornet" S5E-SD мощностью 745 л.с., двухлопастными
винтами и кольцами Тауненда. Сборка самолётов, получивших обозначение
Bin Jaw Thing 1, производилась силами сиамских мастерских под
руководством инженера Эрика Хофмана. В течении 1936-го, 1937-го и
1939-го гг. было последовательно заказано три партии по 25 самолётов
модификации V-93SA, пока правительство США не наложило запрет на
поставки моторов в страны, являющимися потенциальными противниками США.
Сколько к этому времени было полностью собранных V-93SA сказать сложно,
но точно известно, что в 1936-1937 гг. Сиаму удалось приобрести 40
моторов "Hornet" S5E, причем большинство самолётов оснащались капотами
типа NACA.
Впервые V-93SA применили в боевых условиях во время конфликта с
Французским Индокитаем в ноябре 1940 – январе 1941 гг. К началу боевых
действий тайские королевские ВВС (в 1939 году название страны Сиам
изменили на Таиланд) располагали около 60 самолётами этого типа, которые
находились на вооружении четырех разведывательных (32-я, 34-я, 42-я,
44-я) и трех штурмовых (35-я, 41-я, 43-я) эскадрилий, однако в район
боевых действий стянули только четыре из них – 32-я, 34-я, 42-я и 43-я в
общем составе 36 машин. Штурмовики периодически привлекались для
штурмовок французских аэродромов и артиллерийских позиций, не добившись
при этом каких-либо успехов. Потерь в воздушных боях отмечено не было,
хотя несколько самолётов получили повреждения от огня истребителей и
воздушных стрелков, один V-93SA был сбит зенитной артиллерией и ещё один
разведчик, совершивший вынужденную посадку, стал трофеем французов. В то
же время, тайские лётчики претендовали на один сбитый Potez 25TOE.
Несмотря на столь скромные боевые показатели и откровенную устарелость
тайские ВВС продолжали использовать свои V-93 в первой линии вплоть до
апреля 1945 года. К этому времени в строю оставалось всего 12 машин, из
которых только 5 были пригодны к дальнейшим полётам. После перевода во
вторую линию V-93 эксплуатировались ещё несколько лет были окончательно
отправлены на слом в 1949 года. Один из V-93S был сохранен и сейчас
демонстрируется в экспозиции Музея Королевских ВВС Таиланда.
Модификации
: |
|
|
O3U-1 |
модификация
O2U с отличиями в конструкции крыла. |
O3U-2 |
с мотором
R-1690, шасси с неразрезной осью, шкворневой установкой вместо
турели, измененным вертикальным оперением. |
O3U-3 |
с мотором R-1340-12, измененным
рулем поворота. |
O3U-4 |
с мотором R-1690-42 и оперением
по типу O3U-2. |
XO3U-5 |
опытный
самолет с мотором
Pratt & Whitney GR-1535. |
O3U-6 |
с мотором
R-1340-12, вариант для авиации морской пехоты с полузакрытой кабиной. |
SU-1 |
новое обозначение модели O3U-2. |
SU-2 |
новое обозначение модели O3U-4. |
SU-3 |
новое обозначение модели O3U-4, имевшей
колесное шасси с пневматиками низкого давления. |
SU-4 |
с измененными капотом мотора и
оперением. |
V-50 |
единственный
самолёт-демонстратор, построенный в 1931 году на базе O3U-2. Самолёт
оснащался двигателем R-1690 и четырехлопастным пропеллером. |
V-66 |
V-66B
- вариант V-65
для ВВС Бразилии, V-66E - один самолёт
аналогичный V-65B поставленный в Великобританию в 1932 году для
оценочных испытаний, V-66F - модификация в целом аналогичная V-65B
предназначенная для Аргентины. В 1934 году построен один самолёт. |
V-70 |
V-70A –
самолёта-демонстратор на базе O3U, оснащен двигателем Hornet,
одноместной закрытой кабиной пилота и колесами шасси в обтекателях.
Единственный образец, построенный в 1933 году, на испытаниях смог
развить максимальную скорость 175 миль\час, V-70B - перестроенный
V-70A, но без обтекателей на колёсах шасии и шинами низкого
давления. |
V-80 |
экспортный
вариант V-80P - для ВВС Перу и
V-890F для ВМС Аргентины. |
V-85 |
V-85G коммерческий почтовый
самолёт на базе V-80 оснащенный оборудованием для запуска с
катапультны и мотором R-1690 мощностью 700 л.с. В 1934 году шесть
экземпляров было продано Германии. |
V-90 |
самолёт-демонстратор на
основе O3U, единственный образец построен в 1934 году. |
V-92 |
V-92С серийная модификация
разведчика на основе SU-1 оснащенная двигателем "Twin Wasp"
мощностью 1000 л.с. В 1934-1935 гг. в Китай был поставлен 21
самолёт. |
V-93S/SA |
экспортный
вариант с мотором R-1690-SD на базе O3U, вооружение V-93S как O3U,
V-93SA - 6x7,62 (самолет непосредственной поддержки). |
V-97 |
V-97M единственный наблюдательный самолёт
на базе O3U с 1000-сильным двигателем "Twin Wasp" и небольшим
доработками, продан Мексике. |
V-99M |
экспортный
вариант для ВВС Мексики. |
V-100 |
Corsair Junior – разведывательно-тренировочный
самолёт на основе O3U, но с двигателем R-985 мощностью 485 л.с.
Единственный образец построен в 1936 году. |
V-135 |
модификация с закрытыми кабины лётчиков и
двигателем “Hornet” Model SD (700 л.с. при 7000 об\мин). В 1934 году
построен один самолёт, оказавшийся наиболее скоростным из всей серии
- на испытаниях была достигнута скорость 197 миль\час. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
O3U-4 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
8.37 |
Высота, м |
3.45 |
Площадь крыла, м2 |
31.31 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1502 |
максимальная взлетная |
2161 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-1690-42 |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
269 |
Крейсерская скорость , км/ч |
234 |
Практическая дальность, км |
1094 |
Практический потолок, м |
5670 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
три 7,62-мм пулемета (V-93SA - 6x7,62), бомбы до 200 кг. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|