В 1937 году
Бюро аэронавтики ВМС США объявило конкурс на новый корабельный
гидросамолет-разведчик, предназначенный для замены стоящего на вооружении
Curtiss SOC Seagull. Набор требований к машине был не очень широк: экипаж из
двух человек, наличие сменного поплавкового/колесного шасси и размах крыла не
более 10,972 м (36 футов). Последнее требование диктовалось необходимостью
размещения без складывания (или демонтажа) консолей крыла. В конкурсе приняли
участие три проекта: "модель 85" (XOSS-1) фирмы Stearman, XOSN-1
предприятия Naval Aircraft Factory (NAF, авиационного отделения военно-морской
верфи в Филадельфии) и "модель 310" (XOS2U-1) фирмы Chance Vought.
Первые два аппарата внешне представляли
собой вполне традиционные бипланы с поплавковым шасси из центрального и двух подкрыльевых
поплавков (с возможностью замены его колесным). Двигатели также были
одинаковы -
Pratt & Whitney R-1340-36 Wasp мощностью 600
(550) л.с. Правда, при цельнометаллическом наборе самолет
Stearman имел металлическую обшивку фюзеляжа и полотняную - крыла, а у
XOSN-1 и фюзеляж был обтянут полотном. Специалисты Naval Aircraft Factory снабдили свою машину новинкой -
автоматическими предкрылками на верхнем и нижнем крыле, призванными улучшить
взлетно-посадочные характеристики.
Всем трем производителям Бюро аэронавтики заказало по одному прототипу, но Vought
справился с заданием быстрее конкурентов: его XOS2U-1 впервые поднялся в воздух
19 мая 1938 г., a XOSS-1 и XOSN-1 вышли на испытания лишь в сентябре. Летные
испытания показали полное превосходство детища Рекса Бейсела: максимальная
скорость XOS2U-1 составила 275 км/ч против 261 км/ч у самолета Stearman и 257
км/ч - у XOSN-1.
По другому важному для гидросамолета показателю - посадочной скорости, небольшое
преимущество было у машины из Филадельфии. Благодаря развитой механизации крыла
этот показатель составлял 87 км/ч. Вторым оказался не биплан Stearman (92 км/ч),
а моноплан Vought, показавший 88,5 км/ч. Этого удалось достичь благодаря низкой
нагрузке на крыло (XOS2U-1 весил гораздо меньше конкурентов) и применению
посадочных закрылков. В общем, военные склонялись к изделию Chance Vought. И в этой решимости их укрепили интенсивные корабельные
испытания на линкоре "Вест Вирджиния", которые XOS2U-1 блестяще прошел в начале
1939 г. Как следствие, 22 мая 1939 г. ВМС США заказали 54 серийных самолета под
обозначением OS2U-1. А 1 октября 1941 г. самолет получил и название - "Kingfisher"
("Зимородок").
Единственный построенный XOSN-1 был
передан Военно-морскую академию в Аннаполисе, где использовался в качестве
учебно-тренировочного самолета до середины 1944 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XOSN-1 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
10.36 |
Высота, м |
4.00 |
Площадь крыла, м2 |
35.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1710 |
максимальная взлетная |
2502 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney R-1340-36 Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х
600 |
Максимальная скорость , км/ч |
257 |
Крейсерская скорость , км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
1489 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4542 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.62-мм
пулемет, и один 7.62-мм пулемет на подвижной турели в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
XOSN-1 |
|
Уголок неба. 2020
|