В 1937 году
Командование ВМС США опубликовало новую спецификацию на легкий наблюдательный и
разведывательный самолет, способный взлетать с катапульты, установленной на
борту линкоров и крейсеров. В конкурсе по этой спецификации приняли участие три
фирмы - Naval Aircraft Factory с проектом XOSN-1, Chance Vought с XOS2U-1
и Stearman Model X-85.
Проект
X-85 представлял собой двухместный одностоечный
биплан, оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-1340-36
Wasp мощностью 600 л.с. (450 кВт).
Самолет мог использоваться как на колесном шасси, так и
на двух поплавках.
Первый
полет прототипа состоялся в сентябре 1938 года. Затем самолет был
передан флоту для оценочных испытаний, получив флотское обозначение
XOSS-1. В ходе испытаний он получил весьма
средние оценки, а победителем был объявлен XOS2U-1.
Единственный построенный XOSS-1 остался на службе
флота. Он использовался как связной самолет до 1941 года, когда его
пустили на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XOSS-1 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
10.52 |
Высота, м |
4.00 |
Площадь крыла, м2 |
24.34 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
2173 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney R-1340-36 Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х
600 |
Максимальная скорость , км/ч |
261 |
Крейсерская скорость , км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
1339 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5639 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
не устанавливалось, только планировалось |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|