В конце 30-х годов Командование ВМС США заинтересовалось
тяжелыми летающими лодками, способными атаковать надводные и подводные
корабли противника на больших расстояниях. Исходя из этих интересов
компания Boeing начала разработку патрульной
летающей лодки, получившей фирменное обозначение Boeing Model 344.
За основу проекта была взята транспортная летающая лодка
Model 314 "Clipper". Для увеличения дальности полета в этом проекте было
применено конструктивное решение крыла, позднее использованное при
создании дальнего бомбардировщика Model 345 (B-29 "Superfortress").
Силовая установка представляла собой два двигателя Wright
XR-3350-8 Double Cyclone мощностью по 2300 л.с. каждый.
Для увеличения боевого радиуса действия патрульного самолета
предусматривалось запускать его с катапульты, установленной на огромной
барже, что позволило бы увеличить дальность практически в двое.
29 июня 1940 года ВМС США подписали предварительный
контракт с компанией Boeing на строительство
прототипа самолета, получившего обозначение XPBB-1 Sea Ranger,
с последующей поставкой еще 57
экземпляров самолета. XPBB-1 (бортовой номер
3144) впервые взлетел 5 июля 1942 года. Но к
этому времени произошло событие, коренным образом повлиявшее на судьбу
самолета - за месяц до первого полета произошла битва при атолле Мидуэй.
В ее ходе американские бомбардировщики
уничтожили четыре японских авианосца. В
связи с этим Командование ВМС пересмотрело свои взгляды на дальние
патрульные лодки, сделав ставку на наземные бомбардировщики, и контракт
на поставку Sea Ranger был аннулирован.
Единственный построенный XPBB-1 (которого шутники
окрестили Lone Ranger - одинокий рэйнджер) в 1943 году был переведен на
военно-морскую базу в Сан-Диего, где еще в течении нескольких лет
использовался для различных испытаний. После чего его передали в Norfolk
Naval Air Station в штате Виржиния.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XPBB-1 |
Размах крыла, м |
44.55 |
Длина, м |
30.96 |
Высота, м |
10.69 |
Площадь крыла, м2 |
169.67 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
18838 |
нормальная взлетная |
28126 |
максимальная взлетная |
45870 |
Тип двигателя |
2 ПД
Wright XR-3350-8 Double Cyclone |
Мощность, л.с. |
2
х 2300 |
Максимальная скорость , км/ч |
367 |
Крейсерская скорость , км/ч |
254 |
Перегоночная дальность, км |
18000 |
Практическая дальность, км |
6830 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
10 |
Вооружение: |
восемь 12.7-мм
пулеметов
бомбовая нагрузка до 9072 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|