Уголок неба ¦ Boeing PBB-1 Sea Ranger

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой морские
   PBB-1 Sea Ranger
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Патрульный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 30-х годов Командование ВМС США заинтересовалось тяжелыми летающими лодками, способными атаковать надводные и подводные корабли противника на больших расстояниях. Исходя из этих интересов компания Boeing начала разработку патрульной летающей лодки, получившей фирменное обозначение Boeing Model 344. За основу проекта была взята транспортная летающая лодка Model 314 "Clipper". Для увеличения дальности полета в этом проекте было применено конструктивное решение крыла, позднее использованное при создании дальнего бомбардировщика Model 345 (B-29 "Superfortress"). Силовая установка представляла собой два двигателя Wright XR-3350-8 Double Cyclone мощностью по 2300 л.с. каждый. Для увеличения боевого радиуса действия патрульного самолета предусматривалось запускать его с катапульты, установленной на огромной барже, что позволило бы увеличить дальность практически в двое.

29 июня 1940 года ВМС США подписали предварительный контракт с компанией Boeing на строительство прототипа самолета, получившего обозначение XPBB-1 Sea Ranger, с  последующей поставкой еще 57 экземпляров самолета. XPBB-1 (бортовой номер 3144) впервые взлетел 5 июля 1942 года. Но к этому времени произошло событие, коренным образом повлиявшее на судьбу самолета - за месяц до первого полета произошла битва при атолле Мидуэй. В  ее ходе американские бомбардировщики  уничтожили четыре японских авианосца. В связи с этим Командование ВМС пересмотрело свои взгляды на дальние патрульные лодки, сделав ставку на наземные бомбардировщики, и контракт на поставку Sea Ranger был аннулирован. Единственный построенный XPBB-1 (которого шутники окрестили Lone Ranger - одинокий рэйнджер) в 1943 году был переведен на военно-морскую базу в Сан-Диего, где еще в течении нескольких лет использовался для различных испытаний. После чего его передали в Norfolk Naval Air Station в штате Виржиния.





 ЛТХ:
Модификация   XPBB-1
Размах крыла, м   44.55
Длина, м   30.96
Высота, м   10.69
Площадь крыла, м2   169.67
Масса, кг  
  пустого самолета   18838
  нормальная взлетная   28126
  максимальная взлетная   45870
Тип двигателя   2 ПД Wright XR-3350-8 Double Cyclone
Мощность, л.с.   2 х 2300
Максимальная скорость , км/ч   367
Крейсерская скорость , км/ч   254
Перегоночная дальность, км   18000
Практическая дальность, км   6830
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   10
Вооружение:   восемь 12.7-мм пулеметов
  бомбовая нагрузка до 9072 кг


 Доп. информация :


    Фотографии:

 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1
 XPBB-1

 Схемы:

 XPBB-1

 Варианты окраски:

 XPBB-1

 



 

Список источников:

Krzysztof Zalewski.Lotnictwo Wojskowe. Boeing XPBB "Sea Ranger"
Aerofiles.com. Boeing
Boeing.com. History - Products: Boeing XPBB-1 Sea Ranger Patrol Bomber
E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
Flugzeug Classic 2017-02. Gestrichen: Boeing PBB-1 Sea Ranger
Axis-and-allies-paintworks.com. Boeing XPBB-1 Sea Ranger
L+K 1971-11. Vaclav Nemecek. Boeing (344) XPBB-1 Sea Ranger
1000aircraftphotos.com. No. 7198. Boeing 344 XPBB-1 Sea Ranger (3144 c/n 2129) US Navy


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: