В 1939 г. фирма "Локхид" решила пополнить свое семейство скоростных двухмоторных пассажирских монопланов новой машиной большой пассажировместимости. Это диктовалось
логикой конкурентной борьбы с компанией Дуглас, успешно продававшей и в США, и за границей свои DST и DC-3. Новый самолет, названный L-18 "Лоудстар", использовал много элементов конструкции
предыдущего L-14, в том числе почти полностью крыло. Зато фюзеляж был совершенно иным, более длинным и высоким. Изменились и его очертания в хвостовой части. Он позволял разместить 15-18 (у L-14 -
12-14) пассажиров, а позднее число мест в некоторых вариантах довели до 26. Желая угодить потенциальным заказчикам, подготовили несколько модификаций с различными моторами фирм "Пратт-Уитни"
(L-18-07, L-18-08, L-18-10, L-18-14) и "Райт" (L-18-40, L-18-50, L-18-56) мощностью от 490 до 650 л.с. Три опытных "Лоудстара" переделали из серийных L-14H. Самый первый из них поднялся в небо 21
сентября 1939 г. Первая же серийная машина взлетела 2 февраля 1940-го, когда в Европе уже шла вторая мировая война. Эксплуатацию L-18 в марте начала авиакомпания "Мид-Континент Эйрлайнз". Однако в
США самолет не приобрел большой популярности - большинство линий уже прочно заняли более тихоходные, но емкие DC-3. Лишь 43 машины (включая усовершенствованные L-118 и L-218) удалось продать разным
компаниям. Больше всех - 12 штук - взяла "Пан-Америкэн". Еще 96 самолетов пристроили за границу, в том числе 38 - в Великобританию и 29 - в Южную Африку.
В мае 1941-го авиационный корпус армии США (так тогда именовались американские ВВС) купил один L-18-20 (под маркой С-56) и три L-18-14 (как С-57), а позднее еще 10
С-57. Это были обычные пассажирские самолеты, на которых возили штабных офицеров. Когда США вступили во вторую мировую, правительство реквизировало для нужд военной авиации некоторое число
"Лоудстаров" разных версий, как у авиакомпаний, так и на заводах. В зависимости от типа двигателей их обозначили в армейской авиации С-56 и С-57, а в морской - R50-1 - R50-6. В 1941-1943 годах
развернулось крупносерийное производство подобных машин для военно-транспортных целей. По заказам ВВС построили десять С-59, тридцать С-60 (из них 15 передали Великобритании по ленд-лизу) и триста
двадцать пять С-60А. Они имели упрощенное оборудование пассажирской кабины и усиленный пол. Вооружение на этих самолетах отсутствовало. Впрочем, у С-60 и С-60А окна кабины имели гнезда для ведения
огня из стрелкового оружия десанта. Почти такие же 50 (в основном с моторами Райт R-1820) выпускались для морской авиации - их собрали около 100 экземпляров. В феврале 1940-го британская закупочная
комиссия в США предложила фирме "Локхид" разработать на основе L-18 новый патрульный самолет для берегового командования королевских ВВС, заказав сразу 25 машин. У фирмы уже набрался существенный
опыт такого рода переделок.
Началось все с L-212A - учебно-тренировочного бомбардировщика, сконструированного в 1938-м по заказу ВВС Голландской Ост-Индии. От базового шестиместного L-12A
"Электра Джуниор" он отличался практически только неподвижным пулеметом впереди и полусферической турелью под еще один пулемет сверху в хвостовой части. 15 таких машин, сданных заказчику в 1939-1941
гг., приняли участив в начальной фазе войны на Тихом океане, патрулируя прибрежные воды нынешней Индонезии. В июне 1938-го последовал заказ и на переделку другого самолета - L-14 "Супер Электра",
который понадобился англичанам в качестве учебного бомбардировщика, морского разведчика и противолодочного. На этот раз изменения в конструкции были более глубоки. У машины, названной сначала В14, а
затем В141 и L-214 "Хадсон", появился остекленный нос с кабиной штурмана-бомбардира, бомбоотсек под полом бывшей пассажирской кабины, новые моторы, увеличенные бензобаки и усиленное по сравнению с
L-212 наступательное и оборонительное стрелковое вооружение. Эти машины с сентября 1939-го состояли на вооружении английских ВВС. "Хадсон", отличавшийся надежностью и хорошей дальностью, доставшейся
ему от предка - пассажирского лайнера, оказался довольно популярен и попал в боевой строй не только в Англии, но и в самих США - как A-28 и A-29 (с разным вооружением) в армейской авиации и как РВО-1
- в ВМС. В 1941-м американцы предложили поставлять A-29 по каналам ленд-лиза и в СССР, однако комиссия под руководством М.М.Громова от него отказалась в связи со слабой обороноспособностью машины
(нашим был нужен фронтовой бомбардировщик), отметив, однако, отличную дальность и хорошее оборудование. Партия A-28A попала в Бразилию, а A-29 и A-29A - в Китай. Так что, приступая к проекту нового
самолета L-39, конструкторы "Локхида" уже располагали значительным опытом работ такого рода и оценками недостатков L-214 в эксплуатации. Несколько затрудняло задачу выдвинутое англичанами требование
максимальной унификации L-39 с "Хадсоном", но оно же ускоряло внедрение в производство.
Во-первых, КБ "Локхид" установило на самолете гораздо более мощные моторы Пратт-Уитни R-2800 "Дабл Уосп". Вместе с ними понадобилось заменить и винты, иначе тяга
двигателей не могла быть использована полностью. Но длина лопастей винта ограничивалась расстоянием от мотогондолы до борта фюзеляжа. Сдвинув гондолу, пришлось бы переделывать крыло. Выход нашли в
применении широколопастных винтов, наиболее выгодных для малых и средних высот, являвшихся как раз зоной операций морского патрульного самолета. Эти винты, крутящиеся почти впритирку к бортам,
создавали характерный свистящий звук, ставший отличительным признаком L-39. Для того чтобы отбиться от истребителей, новая машина получила 8 пулеметов: 2 подвижных в носовой оконечности кабины
штурмана, еще 2 неподвижных над ней, 2 на турели "Болтон-Пол" наверху фюзеляжа (турель по сравнению с "Хадсоном" выдвинули вперед, увеличив поле обстрела) и 2 на шкворневой установке в специально
созданном уступе под хвостовой частью. Все стволы были стандартного английского калибра 7,69 мм. Для того чтобы при случае самому атаковать подлодку, небольшой корабль или береговой объект, L-39 нес
2500 кг бомб. По сравнению с "Хадсоном" новый самолет, получивший от англичан имя "Вентура", обладал большей дальностью и существенно превосходил своего предшественника по скорости. В мае 1940-го
англичане выдали увеличенный заказ уже на 300 самолетов "Вентура I". Он был переадресован филиалу "Локхид-Вега" в Бэрбенке (Калифорния). В 1942 г. первые серийные "Вентуры" отправились за океан. 31
мая первые две "Вентуры I" получил 21-й дивизион бомбардировочного командования. Это не описка, англичане действительно решили использовать "Вентуру" не по назначению. С 1940 г. утекло много
времени, британские ВВС постепенно начали переориентироваться с оборонительных на наступательные задачи. В связи с чем возник дефицит средних бомбардировщиков. К концу ноября дивизион имел уже 21
"Вентуру".
В бомбардировочном командовании RAF "Вентуры" прослужили до июня 1943-го, когда все три дивизиона преобразовали в истребительные и с июля начали перевооружать
истребителями-бомбардировщиками "Москито FB VI". Последний боевой вылет на "Вентурах" состоялся 9 сентября. Все остальные самолеты модификаций I, II и IIA попали в Береговое командование, где
довольно успешно применялись по своему прямому назначению. К этому времени у фирмы Локхид-Вега уже имелся другой, более крупный заказчик - вооруженные силы США. Предчувствуя вступление в войну, они
с сентября 1941-го реквизировали 208 самолетов, сошедших с конвейера в Бэрбенке. Поскольку эти машины не соответствовали американским военным стандартам, они использовались только для учебных целей,
имея своеобразное обозначение "R модель 37". Реквизированные самолеты получили верхнюю турель Мартин 250GE-13 с двумя 12,7-мм пулеметами, а бортовые установки сняли. Позднее построили еще 200
аналогичных самолетов, но оборудованных по американским стандартам, под маркой В-34 (или RB-34). Их использовали для патрулирования побережья, а затем как учебно-тренировочные бомбардировщики и
буксировщики мишеней. Собирались еще заказать 500 учебных машин B-34B с моторами Райт R-2600, потом передумали и решили переделать их в дальние разведчики O-56, но в итоге заказ аннулировали.
В июле 1942-го "Вентурой" заинтересовался американский флот. Накопив определенный опыт эксплуатации РВО-1, которые в роли патрульных самолетов удачно дополнили
летающие лодки, моряки решили существенно расширить парк сухопутных машин подобного назначения. 7 июля 1942 г. армия и флот заключили соглашение о передаче некоторых колесных бомбардировщиков,
заказанных ВВС армии, для развития морской авиации берегового базирования. В это число вошла часть В-25 (моряками переименованных в PBJ), часть B-24 (PB4Y) и все B-34. В сентябре-октябре этого года
27 "Вентур II" изъяли из английского заказа и приняли на вооружение под обозначением PV-3. PV-3 отличались от английских машин отсутствием верхней турели и подвижных пулеметов в носовой части. Это
было вполне понятно - эскадрильи базировались на территории США, где опасаться вражеских истребителей не приходилось. Неподвижные носовые пулеметы заменили на крупнокалиберные. Носовой обтекатель
стал непрозрачным. Внутреннее оборудование не изменилось. С конца 1942-го весь выпуск "Вентур" контролировался американским флотом, все машины оборудовались по нормам морской авиации США. Новые
заказы поглотили и последний английский контракт на 300 самолетов, обозначенных "Вентура GRV". Позже с конвейера пошла модификация PV-1, очень схожая с В-34. Она отличалась непрозрачным заостренным
кончиком носа, скрывающим антенну радиолокатора ASD-1, и пилонами для подвески сбрасываемых дополнительных бензобаков. С остекления кабины пропали каплевидные блистеры. Сменили и комплект
радиооборудования (с армейского на морской). Этот тип стал самой массовой и распространенной модификацией "Вентуры".
Внедрение PV-1 в строй началось с атлантического побережья США. И над Атлантикой, и над Тихим океаном "Вентура" проявила себя быстроходным, надежным и эффективным
боевым самолетом. Первым ее достоинством была скорость, значительно уменьшавшая уязвимость PV-1 от истребителей противника. "Вентура" с опытным экипажем на малой высоте довольно легко отрывалась от
японских А6М3 или Ки.43, а на форсаже имела шанс уйти и от Ки.61. Если "удрать" не удавалось, PV-1 мог принять бой: шесть крупнокалиберных пулеметов служили неплохой защитой. На поздних сериях этой
машины, внешне отличавшихся отсутствием боковых окон в носовой части, под носом смонтировали контейнер еще с тремя стволами калибра 12,7 мм. Такая огневая мощь позволила не только успешно атаковать
мелкие суда, но и перейти к наступательному воздушному бою. В 1944-1945 годах стали устанавливать еще два пулемета в боковых окошках в задней части фюзеляжа, перекрывающие мертвую зону "вбок -
вниз". Иногда PV-1 использовали в качестве дальнего истребителя сопровождения. Таким образом, они эскортировали четырехмоторные B-24 с Алеутских островов на Курилы и транспортные C-47, сбрасывавшие
грузы войскам на Новой Гвинее. А однажды PV-1 вообще превратили в ночной истребитель. Озабоченное действиями японских ночных бомбардировщиков, командование флота решило создать собственные
подразделения ночных перехватчиков. В апреле 1943-го на базе под Сан-Диего в Калифорнии сформировали первое из них - VMF-531, вооруженное переоборудованными PV-1. Боковые окна штурманской кабины
заделали и установили в ней четыре 12,7-мм пулемета. В носу и на крыле смонтировали антенны радиолокатора AI IV, предназначенного для поиска воздушных целей. Экипаж (у обычных PV-1 состоял из пяти
человек) сократили до трех: летчика, радиооператора и стрелка. Люковую оборонительную установку сняли.
"Вентура" как истребитель удовлетворяла поставленным требованиям по скорости, горизонтальной маневренности и вооружению, но имела плохие показатели вертикального
маневра и низкий рабочий потолок. С октября 1943 г. эти машины начали летать с о. Велья-Лавелья (Соломоновы о-ва) в поисках японских "ночников". Используя собственные радары и наведение с земли, к
июлю 1944 г. им удалось сбить 12 вражеских самолетов. Но основной работой PV-1, конечно, оставались противолодочное патрулирование и разведка над морем. Боевой радиус действия в 2670 км обеспечивал
ему возможность длительных полетов. Самолеты оснащались пневматическими антиобледенителями и самым современным по тому времени навигационным оборудованием. Для атаки морских целей "Вентура" несла до
2270 кг бомб. Бомбоотсек, "выкроенный" в фюзеляже гражданской машины, был тесноват и вмещал только 1360 кг, остальное подвешивали снаружи на пилонах вместо дополнительных бензобаков. Это могли быть
авиабомбы по 100, 500 и 1000 фунтов или глубинные бомбы по 325 или 650 фунтов. Вместо бомб внутри бомбоотсека укладывалась авиационная торпеда "Мк.13" или тяжелая неуправляемая ракета "Тини Тим".
Правда, в боевой обстановке эти ракеты ни разу не применялись. Впоследствии ассортимент боевой нагрузки дополнили контейнеры с напалмом и неуправляемые ракеты HVAR (по четыре штуки под каждым
крылом). Объем бомбоотсека можно было занять и дополнительными бензобаками. Эти баки не протектировались, и бензин из них старались выработать в первую очередь.
Первый серьезный успех "Вентур" в борьбе с подводными лодками был достигнут 27 апреля 1943 г.: лейтенант Кинащук у берегов Ньюфаундленда потопил немецкую субмарину
U-174. По мере получения самолетов с завода на PV-1 перевооружались все новые дивизионы, в том числе и летавшие ранее на гидросамолетах. В борьбе с подводниками Деница в Атлантике их размещали не
только на территории США, но и на островах Карибского региона, в Бразилии, в Марокко и на Канаpax. "Вентуры" уничтожали субмарины как в надводном, так и в подводном положении. Мощное пулеметное
вооружение позволяло PV-1 подавлять зенитный огонь лодок до выхода на бомбометание. Ими были потоплены немецкие подлодки U-761, U-336, U-615 и ряд других. На Тихом океане роль PV-1 была несколько
иной. Подводная война велась японцами менее активно, и основными целями американцев стали небольшие транспортные суда, торпедные и сторожевые катера, береговые объекты. Бомбами и пулеметным огнем
"Вентуры" "утюжили" японские позиции на Маршалловых, Каролинских и Гильбертовых островах, действуя, как правило, без истребительного прикрытия. Здесь самолет проявил еще одно важное качество -
живучесть. Машины возвращались домой с многочисленными пробоинами, поврежденными рулями, изрешеченными баками. Превосходно показали себя двигатели R-2800, сохранявшие работоспособность после весьма
существенных повреждений. Даже с пробитыми цилиндрами они продолжали "тянуть". В дивизионе VB-144 отмечено три случая прямого попадания в мотор, после чего PV-1 возвращались на базу. Над морем это
было очень важно, так как самолет имел неважную плавучесть - при вынужденной посадке на воду он держался на поверхности не более 30-40 секунд. Обычно наземные цели бомбили группами с пологого
пикирования, но иногда атаковали и с бреющего полета бомбами замедленного действия. В этом случае бомбовый удар обычно сопровождался шквальным пулеметным огнем во все стороны для подавления японских
зенитных установок. Такие налеты наносили противнику большой урон, но были весьма рискованными для самих атакующих.
В северной части Тихого океана PV-1 участвовали в Алеутской операции, нанося удары по оккупированным японцами о-вам Кыска и Атту. При этом они не только бомбили сами,
но и наводили на цели тяжелые "Либерейторы". В ответ на рейды японских бомбардировщиков с Курил "Вентуры" сначала использовались для создания истребительной "завесы", а с января 1944 г. сами стали
по ночам "навещать" японские аэродромы на Парамушире и Шумшу. С октября к операциям в этом районе присоединился дивизион VPB-131, вооруженный PV-1 последних серий, у которых под крылом можно было
подвешивать тяжелые НУРСы. Они оказались весьма эффективным оружием против японцев. "Вентуры" наносили удары по Курилам как самостоятельно, так и в сочетании с B-24, бомбившими с больших и средних
высот. В подобном случае быстроходные PV-1 фактически "оттягивали на себя" японские истребители. Остатки одной из "Вентур" до сих пор можно увидеть около г. Северокурильска на острове Шумшу.
Довольно много "Вентур", участвовавших в налетах на Курильские острова, совершило вынужденные посадки на территории СССР. За 1944 г. на аэродромах Камчатки и просто в тундре приземлились 9 "Вентур"
разных серий. 5 из них были полностью исправны, три повреждены и одна разбита и списана. Американские экипажи передали 60 морпогранотряду НКВД для отправки домой, а самолеты интернировали по
действовавшему тогда советско-японскому договору о нейтралитете. "Вентуры" (у нас обозначавшиеся B-34), эксплуатировались 128-й смешанной авиадивизией, хотя официально в ее штате не состояли. Они
применялись в основном для патрулирования побережья, причем летали довольно много: например, в январе-феврале 1945 г. на B-34 совершили 62 вылета. Одну машину облюбовал командир дивизии. На ней он
летал по полкам, разбросанным по всей Камчатке.
Важной функцией "Вентур" на Тихоокеанском ТВД была воздушная разведка. Довольно много машин переделали в фоторазведчики прямо в боевых частях: неофициально их
именовали PV-1P. Внешне они отличались отсутствием нижней задней пулеметной установки и большой плоской прямоугольной прозрачной панелью под носовой частью - за ней стоял плановый фотоаппарат К19А.
Иногда в бомбоотсеке монтировалось еще несколько плановых и перспективных камер, но в большинстве случаев весь объем этого отсека у разведчиков занимали дополнительные бензобаки. На разведывательных
вариантах обычно усиливали и навигационное оборудование. Внешне это отражалось наличием второй кольцевой антенны под носовой частью. На обычных "Вентурах" штатного штурмана могло и не быть, его
функции выполнял кто-то из экипажа. На разведчиках же штурман сидел всегда, а иногда экипаж дополнялся и фотооператором. Именно с учетом огромных расстояний Тихоокеанского театра в 1942 г. группа
инженеров завода "Локхид-Вега" во главе с Дж.Уэсселом начала модернизацию конструкции PV-1. Результатом стал проект PV-2 "Гарпун". У этого самолета существенно увеличили размах крыла и все свободное
пространство заполнили системой бензобаков, что подняло дальность до 2900 км. Горизонтальное оперение приобрело прямоугольную форму: увеличилась его площадь. Чтобы повысить объем бомбоотсека, его
створки сделали выпуклыми: машина приобрела характерное "пузо". Теперь внутри можно было подвесить больше бомб или две ракеты "Тини Тим". Стрелковое вооружение оставили таким же, как у поздних PV-1.
PV-2 отличался также увеличенными маслорадиаторами и немного иной выхлопной системой (выхлоп сдвинули дальше назад). Изменилось остекление пилотской кабины: козырек
стал округлым, а не V-образным. Первый "Гарпун" изготовили в Бэрбенке 8 ноября 1943 г. Летные испытания показали, что при тех же моторах, что и на PV-1, новая модификация потеряла 20-30 км/ч
скорости и стала менее маневренна. Зато улучшилась управляемость и в воздухе, и на земле, гораздо проще стало пилотировать машину на одном моторе. Еще до испытаний, 30 июля, флот заказал у Локхида
500 "Гарпунов". Их серийное производство начали в марте 1944-го, а к маю выпуск PV-1 полностью прекратился. Сперва фирме не удавалось протектирование консольных бензобаков, и первую серию из 30
самолетов выпустили без них. Эти машины назвали PV-2C: их отправили в учебные подразделения. "Гарпуны" попали в бой до завершения войсковых испытаний, поэтому некоторые недостатки самолета выявились
уже на фронте. Когда построили около 100 PV-2, оказалось, что силовой набор крыла не соответствует возросшим нагрузкам. На заводе поспешно внедрили подкрепляющие элементы, а в частях ввели
ограничения на пилотирование PV-2 ранних выпусков. В первую очередь - на режим пикирования. К этому времени на PV-2 летали два дивизиона: VPB-139 на Алеутах и VPB-142 на Тиниане. Затем на Тихом
океане появилось еще несколько частей, вооруженных "Гарпунами", а к концу войны почти половина патрульных дивизионов американской морской авиации перешла на эти самолеты.
В конце войны собрали небольшую серию штурмовиков PV-2D. В нижней части измененного по форме носа у них стояла батарея из восьми 12,7-мм пулеметов. Трубку Пито при
этом переместили на верхнюю часть носа. Было заказано 100 таких самолетов, но до Дня победы над Японией изготовили всего 35, а затем заказ сразу аннулировали. Ни один PV-2D на фронт не попал. PV-2
вместе с PV-1 приняли участие в боевых действиях последнего года войны. Они штурмовали Филиппины, Курилы, а с мая 1945 г. в пределы их досягаемости попала и Япония. В конце войны в операциях на
Марианских о-вах применялась и одна совершенно уникальная машина - PV-1, оборудованная громкоговорителями. Этот самолет служил в дивизионе VPB-133. После войны PV-2 стал основным патрульным
самолетом американского флота. С 1947-го его начали заменять более современными P2V-1 "Нептун". Эту машину создал тот же конструкторский коллектив во главе с Дж.Уэсселом, но на этот раз самолет с
самого начала проектировался как военный. Последние "Гарпуны" дивизион VP-ML-3 сдал в августе 1948 г., но 11 крыльев (полков) резерва морской авиации сохранили их до 1957-го. Довольно много PV-1 и
PV-2 ушло за рубеж. В 1942-м PV-1 получили канадские ВВС. Их использовали сначала для патрулирования над морем, а затем до 1957-го - как транспортные и буксировщики мишеней. В 1945-м партию PV-2
передали бразильскому флоту. В конце 40-х по программам военной помощи "Гарпуны" поступили также на вооружение Португалии, Италии, Франции, Нидерландов, Южно-Африканской Республики и даже Японии. На
местах вносились различные изменения в вооружение и оборудование самолетов. К примеру, португальцы сняли носовые пулеметы и верхнюю башню, оставив нижнюю спаренную установку, и дополнили
радиооборудование. Некоторое количество PV-2, многократно ремонтировавшихся, летало до середины 70-х годов в качестве транспортных, штабных и учебных машин.
Модификации
: |
|
|
Ventura Mk I
|
первоначальный серийный
вариант для британского контракта,
оснащенный двигателями Pratt & Whitney Double
Wasp S1A4-G мощностью 1850 л.с.; несколько
самолетов было впоследствии
модифицировано в Великобритании для
эксплуатации в береговом округе под
обозначением Ventura GR.Mk I. |
Ventura Mk II |
похожий на самолет Ventura Mk I,
но с бомбовым отсеком большей емкости и
двигателями Pratt & Whitney R-2800-31 мощностью
2000 л.с. |
Ventura Mk IIA |
похожий на самолет Ventura Mk II, но с другим вооружением. |
Ventura GR.Mk V |
обозначение в ВВС
Великобритании варианта самолета PV-1;
впоследствии некоторые были
модифицированы в транспортные самолеты
с обозначением Ventura C.Mk V. |
B-34 (позже - RB-34) -
|
около 20 самолетов,
реквизированных для ВВС США по ленд-лизу. |
B-34А (позже - RB-34А) |
обозначение 101
самолета, использовавшихся в ВВС США как
учебно-тренировочные. |
B-34В (позже - RB-34В) |
13 самолетов,
использовавшихся для тренировок
штурманов в ВВС США. |
В-37 |
вариант самолета с двигателями Wright R-2600-13 мощностью 1700 л.с.; построено 18
самолетов. |
PV-1 Ventura |
аналог Ventura Mk II, но с
модифицированным бомбовым отсеком;
позже некоторые самолеты были оснащены
радаром перехвата воздушных целей. |
PV-1P |
несколько самолетов PV-1,
переоснащенных для фоторазведки. |
PV-2 Harpoon |
вариант с крылом большего
размаха для увеличения объема топлива,
переделанным хвостовым оперением и
другим вооружением. |
PV-2C |
обозначение 30 самолетов PV-2,
использовавшихся для тренировок, после
герметизации встроенных топливных
баков во внешних отсеках крыла. |
PV-2D |
аналог PV-2, с измененным
вооружением; поставлено 35 машин. |
PV-2T |
обозначение учебно-тренировочных
самолетов PV-2. |
PV-3 Ventura |
обозначение 27 самолетов Ventura
Mk II, переданных по британскому контракту. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PV-2 |
Размах крыла, м |
19.96 |
Длина, м |
15.67 |
Высота, м |
3.63 |
Площадь крыла, м2 |
51.19 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9161 |
максимальная взлетная |
14096 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-2800-31 Double Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 2000 |
Максимальная скорость , км/ч |
518 |
Крейсерская скорость , км/ч |
390 |
Практическая дальность, км |
2189 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8015 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Вооружение: |
два передних 12,7- мм пулемета , два 12,7-мм пулемета в надфюзеляжной турели и
два 7,62-мм пулемета под фюзеляжем; бомбы массой до 1361 кг , или 6
х147 кг глубинных бомб , или 1 торпеда. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|