По сравнению с большими и громоздкими летающими лодками типа
биплан самолет Short S.23, созданный в 1936 г.,
имел полностью новый стиль. Он был
оснащен четырьмя двигателями Bristol Pegasus XC
мощностью 920 л.с., являлся
свободнонесущим высокопланом, имел
корпус обтекаемой формы с
цельнометаллической конструкцией и
развивал максимальную скорость 322 км/час. Авиакомпания Империал Эйруэйз
заказала 28 таких машин. Они стали
известны как летающие лодки Empire или
"C" class.
Первый самолет S.23 Canopus
вылетел из Рочестера в июле 1936 г. и
поступил в эксплуатацию в начале
сентября. Как только следующий самолет
каждые две недели сходил с конвейера, он
присоединялся к уже действовавшим. Они
использовались на авиалиниях для
полетов в Австралию, Бермуды, Дурбан,
Египет, Малайский архипелаг, Нью-Йорк, а
также в Восточную и Южную Африку.
Вместимость была рассчитана на 1360 кг
почты и на 24 пассажира днем или на 16
ночью, но увеличение массы почты на 454 кг
уменьшило число пассажиров до 17 человек.
Трансатлантические полеты без полезной
нагрузки, проведенные в 1937г., показали,
что самолет S.23 не мог переносить
экономическую полезную нагрузку на все
расстояние, что привело к созданию
модели Short Mayo Composite. Кроме этого, были
проведены испытания по дозаправке в
воздухе с использованием самолета Armstrong
Whitworth 23 в качестве танкера. Успех
последних испытаний привел к заключению
контракта с компанией Flight Refuelling Ltd,
которая с помощью четырех самолетов-заправщиков
Handley Page Harrow совершила 16 успешных
дозаправок до начала войны.
Самолеты Short S.30,
оснащенные двигателями Bristol Perseus XIIC мощностью 890 л.с. и имевшие дальность
более чем в два раза превышающую
дальность самолета S.23, использовались
для трансатлантических испытаний.
Последним вариантом был S.33 с
двигателями Bristol Pegasus XC мощностью
920 л.с. Общее производство летающих лодок
Empire составило 42 экземпляра. Несколько
машин S.23 во время войны были
реквизированы для службы в ВВС
Великобритании (два из них
модифицированы в вариант S.23M с бортовым
радаром обнаружения надводных целей (ASV)
и вооружением, состоявшим из двух
четырехпушечных турелей и шести
глубинных бомб).
Компания Short также
построила три летающих лодки Short S.26,
заказанные авиакомпанией Империал Эйруэйз для беспосадочных
трансатлантических перелетов по
доставке почты. Первая такая лодка Golden
Hind, которая была больше лодок класса "C"
и имела двигатели Bristol Hercules мощностью 1380 л.с., совершила полет в июне
1939 г. Известные под названием "G" class,
все они были реквизированы для
использования в качестве
разведывательных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.23 |
Размах крыла, м |
34.75 |
Длина, м |
26.82 |
Высота, м |
9.70 |
Площадь крыла, м2 |
139.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10659 |
нормальная взлетная |
18370 |
Тип двигателя |
4 ПД Bristol Pegasus ХС |
Мощность, л.с. |
4 х 920 |
Максимальная скорость , км/ч |
322 |
Крейсерская скорость , км/ч |
276 |
Практическая дальность, км |
1223 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6095 |
Экипаж, чел |
5-7 |
Полезная нагрузка: |
1814 кг груза и 17 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
|