Уголок неба ¦ Curtiss SC-1 Seahawk

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой морские
   SC-1 Seahawk
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Многоцелевой морской самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработка SC Seahawk началась в июне 1942 года, когда ВМС США запросили у "Curtiss" предложения на современный разведчик, на котором легко заменять колесное шасси на поплавковое - это требовалось для обеспечения универсальности базирования, чтобы самолет мог действовать с авианосцев и наземных баз или запускаться с катапульты с линкоров и крейсеров в варианте гидросамолета. Новый самолет требовался для замены аналогичных SO3C Seamew и Vought OS2U Kingfisher. 1 августа 1942 года компания представила Model 97, но только 31 марта 1943 года был подписан контракт на постройку двух прототипов XSC-1 (Model 97А). Экипаж самолета - 1-2 чел., в фюзеляже имелся багажный отсек, где при спасательных операциях можно было перевезти 1 пассажира. Двигатель R-1820. Вооружение - два пулемета калибра 12,7-мм, легкие бомбы до 320 кг.

Первый прототип поднялся в воздух 16 февраля 1944 года, а затем были выпущены 500 серийных SC-1 (Model 97В), заказ на которые был выдан в июне 1943 года. Все самолеты поставлялись с колесным шасси, поплавки поступали отдельно и устанавливались ВМС по необходимости. Поставки серийных машин начались в октябре 1944 года, первые самолеты поступили на линейный крейсер "Гуам". ВМС США разместили заказ на вторую партию из 450 самолетов SC-1, но были выпущены только 66 машин, так как контракт аннулировали в день победы над Японией (14 августа 1945 года).

Был разработан улучшенный вариант, изменения включали установку двигателя R-1820-76 мощностью 1426 л.с. (1063 кВт), возможность использования хорошо обтекаемого фонаря и откидное сиденье за пилотом. Модифицированный прототип XSC-1A оценили положительно, и на самолет, получивший обозначение XSC-2 (Model 97С), выдали контракт - серийный самолет получил обозначение SC-2 (Model 97D). Однако до окончания войны осуществили поставку только 10 самолетов.

SC стал последним катапультным гидросамолетом американского флота.







 ЛТХ:
Модификация   SC-1
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   11.09
Высота, м   3.89
Площадь крыла, м2   26.01
Масса, кг  
  пустого самолета   2867
  нормальная взлетная   4082
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1820-62 Cyclone 9
Мощность, л.с.   1 х 1350
Максимальная скорость , км/ч   504
Крейсерская скорость , км/ч   210
Практическая дальность, км   1006
Максимальная скороподъемность, м/мин   762
Практический потолок, м   11370
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два передних 12,7-мм пулемета Browning;
  Подкрыльные узлы подвески бомб общим весом до 295 кг или две 147-кг глубинные бомбы или две 45-кг бомбы под крылом


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XSC-1
 SC-1
 SC-1
 SC-1
 SC-1
 SC-1
 SC-2
 SC-2
 Кабина пилота SC-1

  Схемы:

 SC-1

  Варианты окраски:

 SC-1    (с) Michael E.Fader

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Curtiss Model 97 (SC Seahawk)
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. Curtiss
1000aircraftphotos.com. No. 2973. Curtiss 97B SC-1 Seahawk (35785) US Navy


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: