Разработка SC Seahawk началась в июне 1942 года, когда ВМС США запросили у "Curtiss"
предложения на современный разведчик, на котором легко заменять колесное шасси
на поплавковое - это требовалось для обеспечения универсальности базирования,
чтобы самолет мог действовать с авианосцев и наземных баз или запускаться с
катапульты с линкоров и крейсеров в варианте гидросамолета. Новый самолет
требовался для замены аналогичных SO3C Seamew и Vought OS2U Kingfisher. 1
августа 1942 года компания представила Model 97, но только 31 марта 1943 года
был подписан контракт на постройку двух прототипов XSC-1 (Model 97А). Экипаж
самолета - 1-2 чел., в фюзеляже имелся багажный отсек,
где при спасательных операциях можно было перевезти 1 пассажира. Двигатель
R-1820. Вооружение - два пулемета калибра 12,7-мм,
легкие бомбы до 320 кг.
Первый прототип поднялся в воздух 16 февраля 1944 года, а затем были выпущены
500 серийных SC-1 (Model 97В), заказ на которые был выдан в июне 1943 года. Все
самолеты поставлялись с колесным шасси, поплавки поступали отдельно и
устанавливались ВМС по необходимости. Поставки серийных машин начались в октябре
1944 года, первые самолеты поступили на линейный крейсер "Гуам". ВМС США
разместили заказ на вторую партию из 450 самолетов SC-1, но были выпущены только
66 машин, так как контракт аннулировали в день победы над Японией (14 августа
1945 года).
Был разработан улучшенный вариант, изменения включали установку двигателя
R-1820-76 мощностью 1426 л.с. (1063 кВт), возможность использования хорошо
обтекаемого фонаря и откидное сиденье за пилотом. Модифицированный прототип
XSC-1A оценили положительно, и на самолет, получивший обозначение XSC-2 (Model
97С), выдали контракт - серийный самолет получил обозначение SC-2 (Model 97D).
Однако до окончания войны осуществили поставку только 10 самолетов.
SC стал последним катапультным
гидросамолетом американского флота.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SC-1 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
11.09 |
Высота, м |
3.89 |
Площадь крыла, м2 |
26.01 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2867 |
нормальная взлетная |
4082 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1820-62 Cyclone 9 |
Мощность, л.с. |
1 х 1350 |
Максимальная скорость , км/ч |
504 |
Крейсерская скорость , км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
1006 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
762 |
Практический потолок, м |
11370 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два передних 12,7-мм пулемета
Browning; Подкрыльные узлы подвески бомб общим весом до 295 кг
или две 147-кг глубинные бомбы или две 45-кг бомбы под крылом |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|