Уголок неба ¦ SNCASE SE-400

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой морские
   SE-400
       
Разработчик: SNCASE
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Разведывательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Период 1938-1940 годов был для французской военной авиации был временем лихорадочной разработки новых типов боевых машин, которые в условиях все более ухудшающейся международной обстановки должны были помочь ускоренной модернизации всех компонентов ВВС. Не все эти программы были завершены разработкой и испытанием прототипов, поскольку состоявшееся в мае 1940 года немецкое вторжение во Францию в большинстве случаев привело к замедлению работ, прекращению испытаний и часто к уничтожению опытных образцов новых машин. Вследствие этого реальные результаты этой последней волны французских самолетов. Уменьшению конечного результата также способствовало распыление средств и сил на разработку и производство многочисленных неперспективных машин.

Одним из проектов, не дошедших до серийного производства, был двухмоторный гидросамолет SE-400, разработанный в соответствии с выпущенной в 1937 году спецификацией A-46. Данная спецификация требовала создания легкой машины для прибрежного патрулирования и противолодочной службы. Самолет должен был изготавливаться из недефицитных материалов и выполнять патрулирование на скорости, не превышающей 160 км/ч. Экипаж должен был состоять из трех человек, а продолжительность полета должна была быть не менее 3 часов. Поскольку самолет предназначался для прибрежной службы, то необходимости в способности нахождения в открытом море на неспокойной водной поверхности не было и самолет мог быть поплавковым гидропланом. В целом, создаваемый по спецификации A-46 самолет должен был заменить в частях морской авиации безнадежно устаревшие летающие лодки CAMS 37 и 55, однако требования к рабочим характеристикам нового самолета не сильно превышали уровень заменяемых машин.

В объединении SNCASE разработкой самолета SE-400 занимался главный конструктор морского отдела Эдмон Бенуа (Edmond Benoit). Спроектированная им машина была среднепланом с двумя цельнометаллическими поплавками. Короткая сильно остекленная носовая часть, в которой размещались места пилота и штурмана-наблюдателя, была, по-видимому, вдохновлена британским бомбардировщиком Blenheim. В фюзеляже перед задней кромкой крыла располагалась дополнительная кабина с рабочим местом стрелка-радиста. Крыша кабины была сдвижной, и после открытия стрелок-радист мог вытащить передвижной 7,5-мм пулемет Darne и вести из него огонь. Боезапас пулемета составлял 600 патронов.

Силовой набор фюзеляжа представлял собой каркас, сваренный из стальных труб. Передняя часть фюзеляжа и участок его верхней части имели дюралюминиевую обшивку, задняя часть фюзеляжа покрывалась полотном. Крыло и горизонтальное оперение были деревянными. Двухкилевое вертикальное оперение (как кили, так и рули направления) имело силовой набор, изготавливавшийся из стали и дюралюминия, и полотняную обшивку.

Самолет был оснащен двумя двухрядными радиальными двигателями воздушного охлаждения Gnome Rhóne Mars 14 M8/M9, развивавшими 655/700 л.с. и вращавшими в противоположные стороны трехлопастные винты Ratier с изменяемым на земле шагом. Под консолями крыла могли размещаться две 75-кг глубинные бомбы.

Главный летчик-испытатель Ж. Лекарм (J. Lecarme) протестировал поведение гидросамолета на поверхности воды 31 декабря 1939 года, для чего прототип SE-400.01 был доставлен в Мариньян из расположенного в Аржантёе (Argenteuil) завода. Лекарм попытался выполнить взлет, но во время почти случайно наступившего шторма самолет оказался неуправляемым. Было очевидно, что площадь миниатюрного вертикального оперения была недостаточно эффективна и что площадь горизонтального оперения нуждается в переделке. Эти переделки были началом болезненных изменений и реконструкций, которые продолжались вплоть до второго полета, состоявшегося 8 февраля 1940 года. 24 мая того же года работы по доводке самолета были завершены. Перечисление всех изменений хвостового оперения было бы довольно длительным, однако можно сказать, что прежде чем удалось, наконец, найти решение - увеличение площади килей - над фюзеляжем был установлен широкий киль. Одновременно с этим планировалось увеличить длину фюзеляжа на 1,1 метра, однако сделано это не было.

На момент завершения работ общий налет первого прототипа составил 12 часов 5 минут, и испытания были далеки от завершения. Второй прототип SE-400.02 должен был получить 500-сильные двигатели Lorraine Algol 120 или 600-сильные американские Pratt & Whitney Wasp S3H1-G, однако на момент завершения работ его готовность составляла около 50%.

Итальянские войска обнаружили прототип SE-400.01 в Витроле (Vitrolles). Силовая установка прототипа была демонтирована, а планер оставался в ангаре до 1945 года, когда был отправлен на слом.

В целом можно сказать, что программа создания гидросамолета SE-400, в конструкции которого использовались бы относительно дешевые материалы, оказалась довольно сложной задачей, потребовавшей во время отладки большого объема работ от пилотов и техников и не давшей никаких результатов.

(c) alternathistory.org.ua



 ЛТХ:
Модификация   SE-400
Размах крыла, м   19.35
Длина, м   15.67
Высота, м   5.30
Площадь крыла, м2   52.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4390
  нормальная взлетная   5450
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhone M-8
Мощность, л.с.   2 х 655
Максимальная скорость , км/ч   290
Крейсерская скорость , км/ч   160
Практическая дальность, км   960
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Чертеж "SNCASE SE-400"
  Фотографии:

 SE-400
 SE-400
 SE-400
 SE-400
 SE-400

  Схемы:

 SE-400

  Варианты окраски:

 SE-400




 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Поплавковый разведчик SNCASE SE-400
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCASE SE-400
French Aviation World War II
L+K 1979-24. Vaclav Nemecek. SNCASE SE-400
Le Fana de l'Aviation 1988-01. Bernard Bombeau. Le SE 400 : A l'image de son programme


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: