Создание фирмой "Бристоль" мощного двигателя воздушного охлаждения
"Геркулес"
и успешное его применение на бомбардировщиках Шорт "Стирлинг" подтолкнуло
конструкторов к идее применить эти же двигатели на летающей лодке. Разработка
соответствующей модификации, обозначенной поначалу как "Сандерленд" Mk.IV,
началась в декабре 1941-го, а в ноябре следующего года она была "узаконена"
официальными требованиями R.8/42.
Новый самолет получил четыре
"Геркулеса" XIX мощностью по 1700 л.с. с
четырехлопастными винтами "Де Хэвилленд". Изменения в планере были минимальными
- лишь увеличили длину фюзеляжа примерно на 1 м. Самолет получил мощное
оборонительное вооружение, включавшее пару 20-мм пушек "Испано" в верхней башне
"Бристоль" В. 17, носовую башню "Фрэзер-Нэш" и кормовую "Гленн Мартин" - каждую
с двумя 12,7-мм пулеметами; еще два таких же пулемета монтировались в боковых
блистерах за крылом, а в носовой части неподвижно установили два 7,69-мм "Браунинга".
Первоначальный заказ на новые самолеты предусматривал строительство двух
прототипов (MZ269, MZ271) и 40 серийных машин (NJ200-239). В качестве главного
района их применения рассматривался Тихий океан.
Испытания первого прототипа, начавшиеся 30 августа 1944 г., вскрыли
недостаточную эффективность хвостового оперения, не "гармонировавшего" с
существенно возросшей тягой двигателей. В результате, площадь киля увеличили на
20%. Эти и другие изменения сочли достаточными, для того чтобы, считать
модифицированный "Сандерленд" новой машиной. Летающая лодка получила новый
фирменный индекс - S.45 и название - "Сифорд" GR Mk.I.
В конце марта 1945 г. оба прототипа
передали на государственные испытания. Но близившиеся завершение войны
отразилось на планах серийного производства - было построено всего восемь
серийных "сифордов" (NJ200-207), причем без хвостовых
башен. Весной 1946 г. они недолго эксплуатировались в 201-й эскадрилье
Берегового командования. После этого первые две серийные машины передали в
испытательный центр МАЕЕ, где они вместе с прототипами использовались в
различных исследовательских программах, остальные же шесть переоборудовали в
пассажирские гидросамолеты "Солент". Еще 12 "сифордов" (NJ208-219) были
переоборудованы подобным образом прямо на заводе. Эти самолеты, обозначавшиеся "Солент" Mk.II, получили, вместо
"Геркулесов", более мощные двигатели "Центаурус". Кроме семи членов экипажа, "Солент"
брал на борт от 37 до 45 пассажиров (в зависимости от компоновки салона).
Последние "соленты" были выпущены в 1949 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.45 Seaford Mk.I |
Размах крыла, м |
34.38 |
Длина, м |
27.00 |
Высота, м |
10.52 |
Площадь крыла, м2 |
156.72 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
16738 |
нормальная взлетная |
34019 |
Тип двигателя |
4 ПД Bristol Hercules XIX |
Мощность, л.с. |
4 х 1720 |
Максимальная скорость , км/ч |
389 |
Крейсерская скорость , км/ч |
325 |
Перегоночная дальность, км |
4982 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3962 |
Экипаж, чел |
10 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки,
шесть 12.7-мм пулемета и два 7.7-мм пулемета бомбовая нагрузка
- 907 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|