В ответ на техническое задание на самолеты, катапультируемые с
линкоров, компания Fairey подала заявку на
двухместный поплавковый гидросамолет
схемы биплан. Пилот размещался в
открытой кабине, а наблюдатель-стрелок в
задней закрытой кабине. Было
спроектировано устройство для
обеспечения запуска с катапульты и
последующего подъема самолета с
поверхности моря с помощью грузового
крана. Фюзеляж типа монокок был
металлическим, а крылья имели
полотняную обшивку. В январе 1936г. был
заключен контракт на 49 самолетов под
наименованием Fairey Seafox. в сентябре
того же года поступил заказ еще на 15
самолетов.
Первоначально самолет Seafox
был спроектирован под звездообразный
двигатель Bristol Aquila мощностью 500 л.с. Но по
некоторым неизвестным причинам выбор
пал на 16-цилиндровый H-образный
двигатель воздушного охлаждения Napier Rapier
мощностью всего 395 л.с., что было явно не
лучшим решением. Первый опытный самолет
взлетел 27 мая 1936г. в Хэмбле. Второй
опытный самолет с колесным шасси
взлетел 5 ноября 1936г., но впоследствии
был переделан в гидросамолет.
Серийные
самолеты Seafox начали сходить с конвейера
в 1937г., а первые поставки были
осуществлены 23 апреля. За испытаниями по
катапультированию, проводившимися
авиационным научно-исследовательским
институтом Великобритании, последовали
испытания на борту корабля английских
ВМС "Нептун" в Гибралтарском
проливе. В начале Второй мировой войны
самолеты Seafox базировались на многих
крейсерах и выполняли задачи совместно
с самолетами-амфибиями Walrus и
поплавковыми гидросамолетами Swordfish.
Серийное производство самолетов Seafox
завершилось в 1938г., но их продолжали
использовать в ВМС примерно до 1942г.,
когда они были заменены
катапультируемыми самолетами Vought-Sikorsky
Kingfisher. Даже после этого несколько
самолетов Seafox задержались в роли учебно-тренировочных
до июля 1943г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Seafox Mk.I |
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина, м |
10.81 |
Высота, м |
3.68 |
Площадь крыла, м2 |
40.32 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1726 |
нормальная взлетная |
2458 |
Тип двигателя |
1 ПД Napier Rapier VI |
Мощность, л.с. |
1 х 395 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
171 |
Практическая дальность, км |
708 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3350 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
один 7,7-мм пулемет для обстрела задней полусферы. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|