Уголок неба ¦ Fairey Seafox

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой морские
   Seafox
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1936
Тип: Разведывательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ответ на техническое задание на самолеты, катапультируемые с линкоров, компания Fairey подала заявку на двухместный поплавковый гидросамолет схемы биплан. Пилот размещался в открытой кабине, а наблюдатель-стрелок в задней закрытой кабине. Было спроектировано устройство для обеспечения запуска с катапульты и последующего подъема самолета с поверхности моря с помощью грузового крана. Фюзеляж типа монокок был металлическим, а крылья имели полотняную обшивку. В январе 1936г. был заключен контракт на 49 самолетов под наименованием Fairey Seafox. в сентябре того же года поступил заказ еще на 15 самолетов.

Первоначально самолет Seafox был спроектирован под звездообразный двигатель Bristol Aquila мощностью 500 л.с. Но по некоторым неизвестным причинам выбор пал на 16-цилиндровый H-образный двигатель воздушного охлаждения Napier Rapier мощностью всего 395 л.с., что было явно не лучшим решением. Первый опытный самолет взлетел 27 мая 1936г. в Хэмбле. Второй опытный самолет с колесным шасси взлетел 5 ноября 1936г., но впоследствии был переделан в гидросамолет.

Серийные самолеты Seafox начали сходить с конвейера в 1937г., а первые поставки были осуществлены 23 апреля. За испытаниями по катапультированию, проводившимися авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании, последовали испытания на борту корабля английских ВМС "Нептун" в Гибралтарском проливе. В начале Второй мировой войны самолеты Seafox базировались на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с самолетами-амфибиями Walrus и поплавковыми гидросамолетами Swordfish. Серийное производство самолетов Seafox завершилось в 1938г., но их продолжали использовать в ВМС примерно до 1942г., когда они были заменены катапультируемыми самолетами Vought-Sikorsky Kingfisher. Даже после этого несколько самолетов Seafox задержались в роли учебно-тренировочных до июля 1943г.



 ЛТХ:
Модификация   Seafox Mk.I
Размах крыла, м   12.19
Длина, м   10.81
Высота, м   3.68
Площадь крыла, м2   40.32
Масса, кг  
  пустого самолета   1726
  нормальная взлетная   2458
Тип двигателя   1 ПД Napier Rapier VI
Мощность, л.с.   1 х 395
Максимальная скорость , км/ч   200
Крейсерская скорость , км/ч   171
Практическая дальность, км   708
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3350
Экипаж   2
Вооружение:   один 7,7-мм пулемет для обстрела задней полусферы.


 Доп. информация :


  Чертеж "Fairey Seafox"
  Фотографии:

 Второй прототип Seafox (K4305)
 Второй прототип Seafox (K4305)
 Серийный Seafox Mk.I
 Серийный Seafox Mk.I
 Серийный Seafox Mk.I
 Серийный Seafox Mk.I

  Схемы:

 Seafox Mk.I

  Варианты окраски:

 Seafox     702 Sq. RNAS    (c) Pierre-Andre Tilley
 Serafox     HMS Ajax
 Serafox     702 Sq. RNAS
 Serafox     HMS Arethusa

 



 

Список источников:

Putnam. H.A.Taylor. Fairey Aircraft Since 1915
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Putnam. Owen Thetford. British Naval Aircraft Since 1912
Putnam. F. K. Mason. The British Bomber since 1914
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: