Конструктор В.Б.Шавров в 1939 году спроектировал 6-местную летающую
лодку-амфибию для связи между полярными
станциями, ледовой разведки с кораблей и
полетов на местных авиалиниях северных
районов страны. В 1940 году самолет был
построен и прошел испытания, после
которых его под маркой Ш-7 решили
строить серийно на авиазаводе Главсевморпути.
Во время испытаний,
которые летом 1940 года проводил летчик Е.
О. Федоренко, самолет с двигателем МГ-31Ф
мощностью 330 л. с. показал скорость 218 км/час,
потолок - 3000 м. К сентябрю были закончены
его заводские и государственные
испытания по расширенной программе в СНИИ ГВФ. Решено было построить серию
самолетов Ш-7 на ремонтом заводе
Глвсевморпути, приняв двигатель МГ-31Ф и
немного увеличив площадь крыла за счет
центроплана. В годы войны Ш-7
использовался в колесном и лыжном
вариантах для перевозок срочных грузов
на Волге (Саратов, Сталинград, Астрахань
и др.).
Конструкция Ш-7 - металлический высокоплан с полотняной обшивкой крыла
и оперения, подкрыльными поплавками и
убираемым в борта лодки шасси.
Двигатель
МГ-31Ф в 330 л.с.с тянущим винтом над лодкой
на стойках. Корпус лодки образован из
листов без выколотки, граница днища и
бортов плоские или слабо гнутые. Клепка
чечевичными заклепками на сурике. Вход в
кабину летчиков через двери в бортах
лодки, сбрасываемые при аварии, вход в
четырех местную пассажирскую кабину -
через круглый люк в палубе за крылом,
служившим также и для стрелковой
установки.
Крыло двухлонжеронное. Полки
лонжеронов - трубы 50х46 мм, в центроплане
из стали, на консолях из дюралюмина, с
бужами в основании консолей. Элероны и
закрылки щелевые, опускавшиеся: элероны
на 50 градусов и элероны на 15 градусов
вместе с закрылками. Обшивка крыла
площадью 23,3 квадратных метра и оперения
- полотняная. Управление тросовое,
двойное, штурвал перекидной в полете.
Шасси с ломающейся стойкой, уборка и
выпуск его ручные с цепной передачей.
Колеса шасси убирались в углубления в
бортах лодки и могли заменяться лыжами
от самолета И-15 бис. При посадке на воду
лыжи также подбирались к бортам. Такая
комбинация посадочных устройств
значительно расширяла возможности
использования самолета (вес пустого - 1230
кг, взлетный -1900 кг). Моторама сварная, на
стойках, все из мягких стальных труб. Два
топливных бака в центроплане, один
расходный наверху вместе с масляным.
Самолет мог быть поднят на крюке.
Было
оборудование для ночных полетов, приемо-передающая
станция, морское оборудование, а в
военном варианте - стрелковая установка
ТТ-1 на один пулемет ШКАС с 300 патронами
для защиты сзади. Воздушный винт
первоначально был взят деревянный от
двигателя самолета "Сталь-2", а потом сменен на металлический
трехлопастный ВФШ от двигателя Райт в 300
л.с. Двигатель МГ-31Ф работал хорошо, но к
нему не было доверия, и позднее он был
сменен на Райт J-6.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ш-7 |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина, м |
9.40 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
23.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1230 |
нормальная взлетная |
1900 |
Тип двигателя |
1 ПД МГ-31Ф |
Мощность, л.с. |
1 х 330 |
Максимальная скорость , км/ч |
218 |
Крейсерская скорость , км/ч |
178 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
Стрелковая установка ТТ-1 на один пулемет ШКАС с 300 патронами для защиты сзади |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|